«Уральские авиалинии»: под грузом проблем

17 марта 2005 (15:06)

В IV квартале 2005 г. произошло резкое снижение пассажиропотока практически у всех авиакомпаний. Причины этого террористические акты, совершенные на российских самолетах, а также цунами, произошедшее в Юго-Восточной Азии.

Как заявил на сегодняшней пресс-конференции генеральный директор авиакомпании «Уральские авиалинии» Сергей Скуратов, по этим причинам авиакомпания недополучила $ 2,5 млн. Часть пассажиров перестала пользоваться самолетами и перешла из гражданской авиации на железную дорогу.

Кроме того, в 2004 г., по заявлению С. Скуратова, на 85 % подорожало авиационное топливо, и, как следствие, увеличились топливные надбавки, взимаемые авиакомпаниями дополнительно. По мнению наблюдателей, топливный сбор «Уральских авиалиний» на данный момент выше, чем у других перевозчиков, – это не стал отрицать, на сегодняшней пресс-конференции, С. Скуратов.

«Топливный сбор, взимаемый авиакомпанией «Уральские авиалинии», меняется в зависимости от направления и прогнозов цен топлива. Авиакомпания не может вписаться в порядок цен по направлению на Египет. С Египетским правительством у нас нет взаимоотношений, нам приходится делать достаточно большие сборы, чтобы подстраховать себя».

Как отметил генеральный директор «Уральских авиалиний», «у нас никогда не было цели сопоставить топливные сборы различных компаний. Каждая компания выбирает свою методологию по формированию этих сборов. Нужно понять, что мы не по собственному желанию устанавливаем топливные надбавки, все зависит от экономики, особенно, это касается чартерных рейсов и полетов за рубеж».

«Цены на топливо растут непредсказуемо, все предполагали, что весной цены будут снижаться, а получается наоборот. Поэтому мы должны подстраховываться и сделать авиакомпанию рентабельной. В противном случае авиакомпания не сможет обеспечить безопасность и поддерживать самолетный парк. Топливные сборы направлены на поддержание эффективной работы компании, поэтому они внедряются, и величина их зависит от направления», – добавил С. Скуратов.

К тому же, в ходе состоявшейся сегодня пресс-конференции С. Скуратов признал, что цены на чартерные рейсы у уральского авиаперевозчика выше, чем у целого ряда московских и региональных компаний. По его словам, объясняется это тем, что другие операторы, в отличие от «Уральских авиалиний», имеют доступ к ресурсам, дающим им возможность демпинговать.

По словам С. Скуратова, московские авиаперевозчики используют демпинговые ресурсы при формировании цен на популярные направления. «В частности, по направлению на Испанию огромный демпинг, причина которого многогранна. Авиакомпании «Аэрофлот» и «Трансайро», например, не платят за ввоз западной техники, а это большие деньги. Условно говоря, используя эти ресурсы, можно демпинговать. Есть другие компании, которые занимаются демпингом, а потом прекращают деятельность. Авиакомпании «Уральские авиалинии» этот демпинг не интересен», – отметил С. Скуратов.

По его словам, компания «Уральские авиалинии» старается привлечь клиентов не низкими ценами, а оказываемыми услугами. «Пассажиры могут летать по демпинговым ценам, но это будет не надежно. Человек выиграет $ 20, при этом имеется высокая вероятность того, что он не сможет вернуться обратно», – считает С. Скуратов.

Между тем, следует отметить, что разница в стоимости билетов на чартерные рейсы «Уральских авиалиний» с вылетом из Екатеринбурга и на тот же рейс федеральных авиаперевозчиков с вылетом из Москвы может достигать 50%.


Другие материалы по теме: