Евгений Ройзман: новые политические перспективы
Выборы в Городскую думу Екатеринбурга обнаружили ряд этапных сдвигов в географии политического пространства Урала. С политической арены города и области сошли многие деятели и движения, еще недавно определявшие губернский политический мейнстрим. В то же время новые политические силы не только продемонстрировали здоровые амбиции, но и обнаружили силы и ресурсы для их реализации. Более того, можно говорить о том, что на Урале появились новые громкие политические бренды, дальнейшее развитие которых может полностью изменить расстановку сил в Свердловской области.
Одним из них стал бренд «Евгений Ройзман».
Этот бренд развивался на протяжении последних нескольких лет в рамках проекта «Город без наркотиков», который стал для Ройзмана стартовой площадкой в большую политику. Постоянные инвестиции в бренд, прежде всего – значительные человеческие и информационные – позволили Ройзману не только «засветиться» на областном и даже федеральном уровне, но и превратиться в самостоятельную политическую фигуру. Доказательством эффективности данных вложений стало избрание Ройзмана депутатом Государственной думы в декабре 2003 года.
Попав в Государственную Думу и начав работу в комитете по безопасности, Евгений Ройзман избавился от клейма «человека с сомнительным прошлым», став вторым, после Эдуарда Росселя, олицетворением «уральской мечты» о перевоспитании молодого асоциального элемента в политического деятеля, который не только «стоит за правду», но и «изнутри», «с низов» знает народную жизнь. Героическо-романтический ореол «борца с наркотиками», «поэта», начал обрастать политической оставляющей «депутата».
В отличие от многих других уральских политиков, которые, избравшись в Госдуму, полностью ушли в московскую политическую жизнь или начали конвертировать свою политическую харизму в твердую валюту на различных региональных выборах, Евгений Ройзман продолжил активно работать над укреплением своих позиций в Екатеринбурге. Фонд «Город без наркотиков» продолжил свою работу, сам Ройзман в качестве депутата стал частым гостем всевозможных теле- и радиоэфиров, издал книгу о деятельности Фонда.
Инвестиции в бренд оправдали себя и на выборах в Городскую думу: Евгению Розйману удалось провести в туда сразу двух своих кандидатов. При этом следует отметить, что, фактически, оба оказались там именно «по протекции» Ройзмана: без него ни один из них не имел никаких шансов. Голосуя за Андрея Кабанова и Евгения Касимова, люди фактически голосовали за «друзей» и «соратников» Ройзмана, а не за неких индивидов. Следует отметить, что ни один другой политический бренд в Екатеринбурге, включая бренды «Единой России», «ЛДПР», «Областной власти» и «Администрации города» таких чудес совершить не смогли: из кандидатов, шедших под этими «политически марками», выборы выиграли только те, кто сам по себе представлял политическую или финансовую силу. Таким образом, можно говорить о том, что политический бренд «Евгений Ройзман» стал одним из наиболее значимых в Екатеринбурге.
Но в то же время следует отметить, что вся логика развития бренда «Ройзман» подталкивает его создателя и носителя к продолжению политической карьеры: политический бренд в этом отношении напоминает велосипед, который устойчив только в движении. Более того, любое замедление политического ритма, выпадение из политической жизни неминуемо ведет к девальвации и инфляции накопленного политического багажа, примером чему могут служить многие политические деятели, еще недавно казавшиеся вершителями судеб области, но за последние годы полностью канувшие в лету небытия.
Очевидно, что следующим шагом в развитии бренда должно стать участие «команды Ройзмана» в выборах в Областную думу в следующем году. Пока сложно говорить о том, какая политическая партия будет использована для этого Ройзманом и его окружением, но даже малоизвестная партия под его руководством имеет реальные шансы на несколько депутатских места в нижней палате областного парламента.
Однако переломным для политической карьеры Ройзмана должен стать 2007 год. Совершенно очевидно, что в Государственную Думу Евгению Ройзману переизбраться не удастся: одномандатные округа отменены, а получить проходное место в партийном списке ему будет весьма сложно. Кроме того, у наблюдателей скидывается впечатление, что Госдума, в которой депутат откровенно скучает, – только шаг к иным вершинам.
Вполне вероятно, что такой вершиной может стать кресло мэра Екатеринбурга, выборы которого также пройдут в конце 2007 года. Не смотря на то, что такое предположение на первый взгляд кажется достаточно неожиданным, по мнению окружения депутата, Евгений Ройзман обладает всеми необходимыми для этого ресурсами. Во-первых, это личная харизма и личное обаяние, подкрепленная славой «романтического героя». Во-вторых, эффективная избирательная «сетка», созданная как на базе структур «Фонда», так и в ходе предвыборных кампаний. Ройзман пользуется симпатией целого ряда СМИ, уже сейчас можно говорить о том, что вокруг него сформировался своеобразный медиа-холдинг, который в ближайшие годы может расшириться. Экономическая база наличествует в лице амбициозного предпринимателя и политика Анатолия Павлова. К тому же Ройзман будет иметь статус политика, дружественную фракцию в областной и городской думе, поддержку областной власти (если до тех пор в ее структуре не произойдут значительные перемены). Если сюда добавить постоянно действующий медиа-ресурс и продолжающуюся деятельность фонда «Город без наркотиков», то шансы Евгения Ройзмана можно оценить как очень большие.
Особенную тревогу наблюдателям внушает тот факт, что Евгений Ройзман может мобилизовать в свою поддержку такие слои электората, которые обычно остаются вне политического процесса – молодежь и маргинализированную публику.
Таким образом, перед традиционными элитами города стоит серьезная проблема поиска выхода из ситуации выхода на политическую сцену принципиально новой силы.
Одним из них стал бренд «Евгений Ройзман».
Этот бренд развивался на протяжении последних нескольких лет в рамках проекта «Город без наркотиков», который стал для Ройзмана стартовой площадкой в большую политику. Постоянные инвестиции в бренд, прежде всего – значительные человеческие и информационные – позволили Ройзману не только «засветиться» на областном и даже федеральном уровне, но и превратиться в самостоятельную политическую фигуру. Доказательством эффективности данных вложений стало избрание Ройзмана депутатом Государственной думы в декабре 2003 года.
Попав в Государственную Думу и начав работу в комитете по безопасности, Евгений Ройзман избавился от клейма «человека с сомнительным прошлым», став вторым, после Эдуарда Росселя, олицетворением «уральской мечты» о перевоспитании молодого асоциального элемента в политического деятеля, который не только «стоит за правду», но и «изнутри», «с низов» знает народную жизнь. Героическо-романтический ореол «борца с наркотиками», «поэта», начал обрастать политической оставляющей «депутата».
В отличие от многих других уральских политиков, которые, избравшись в Госдуму, полностью ушли в московскую политическую жизнь или начали конвертировать свою политическую харизму в твердую валюту на различных региональных выборах, Евгений Ройзман продолжил активно работать над укреплением своих позиций в Екатеринбурге. Фонд «Город без наркотиков» продолжил свою работу, сам Ройзман в качестве депутата стал частым гостем всевозможных теле- и радиоэфиров, издал книгу о деятельности Фонда.
Инвестиции в бренд оправдали себя и на выборах в Городскую думу: Евгению Розйману удалось провести в туда сразу двух своих кандидатов. При этом следует отметить, что, фактически, оба оказались там именно «по протекции» Ройзмана: без него ни один из них не имел никаких шансов. Голосуя за Андрея Кабанова и Евгения Касимова, люди фактически голосовали за «друзей» и «соратников» Ройзмана, а не за неких индивидов. Следует отметить, что ни один другой политический бренд в Екатеринбурге, включая бренды «Единой России», «ЛДПР», «Областной власти» и «Администрации города» таких чудес совершить не смогли: из кандидатов, шедших под этими «политически марками», выборы выиграли только те, кто сам по себе представлял политическую или финансовую силу. Таким образом, можно говорить о том, что политический бренд «Евгений Ройзман» стал одним из наиболее значимых в Екатеринбурге.
Но в то же время следует отметить, что вся логика развития бренда «Ройзман» подталкивает его создателя и носителя к продолжению политической карьеры: политический бренд в этом отношении напоминает велосипед, который устойчив только в движении. Более того, любое замедление политического ритма, выпадение из политической жизни неминуемо ведет к девальвации и инфляции накопленного политического багажа, примером чему могут служить многие политические деятели, еще недавно казавшиеся вершителями судеб области, но за последние годы полностью канувшие в лету небытия.
Очевидно, что следующим шагом в развитии бренда должно стать участие «команды Ройзмана» в выборах в Областную думу в следующем году. Пока сложно говорить о том, какая политическая партия будет использована для этого Ройзманом и его окружением, но даже малоизвестная партия под его руководством имеет реальные шансы на несколько депутатских места в нижней палате областного парламента.
Однако переломным для политической карьеры Ройзмана должен стать 2007 год. Совершенно очевидно, что в Государственную Думу Евгению Ройзману переизбраться не удастся: одномандатные округа отменены, а получить проходное место в партийном списке ему будет весьма сложно. Кроме того, у наблюдателей скидывается впечатление, что Госдума, в которой депутат откровенно скучает, – только шаг к иным вершинам.
Вполне вероятно, что такой вершиной может стать кресло мэра Екатеринбурга, выборы которого также пройдут в конце 2007 года. Не смотря на то, что такое предположение на первый взгляд кажется достаточно неожиданным, по мнению окружения депутата, Евгений Ройзман обладает всеми необходимыми для этого ресурсами. Во-первых, это личная харизма и личное обаяние, подкрепленная славой «романтического героя». Во-вторых, эффективная избирательная «сетка», созданная как на базе структур «Фонда», так и в ходе предвыборных кампаний. Ройзман пользуется симпатией целого ряда СМИ, уже сейчас можно говорить о том, что вокруг него сформировался своеобразный медиа-холдинг, который в ближайшие годы может расшириться. Экономическая база наличествует в лице амбициозного предпринимателя и политика Анатолия Павлова. К тому же Ройзман будет иметь статус политика, дружественную фракцию в областной и городской думе, поддержку областной власти (если до тех пор в ее структуре не произойдут значительные перемены). Если сюда добавить постоянно действующий медиа-ресурс и продолжающуюся деятельность фонда «Город без наркотиков», то шансы Евгения Ройзмана можно оценить как очень большие.
Особенную тревогу наблюдателям внушает тот факт, что Евгений Ройзман может мобилизовать в свою поддержку такие слои электората, которые обычно остаются вне политического процесса – молодежь и маргинализированную публику.
Таким образом, перед традиционными элитами города стоит серьезная проблема поиска выхода из ситуации выхода на политическую сцену принципиально новой силы.
![]() | Код для вставки в блог | ![]() | Подписаться на рассылку | ![]() | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Завтра в Государственной Думе РФ выступит представитель фонда «Город без на ...
- Депутат Государственной думы Евгений Ройзман начинает прием граждан
- Депутат Государственной думы Евгений Ройзман начинает прием граждан
- «Коммерсантъ», Юлия Кабакова пишет: «Евгению Ройзману дали путевку в Жизнь. ...
- Депутат Госдумы Евгений Ройзман получил награду Госнаркоконтроля