Минтранс планирует ужесточить требования к получению категории D, которая дает право работы на машинах для пассажирских перевозок

5 апреля 2005 (09:57)

Минтранс планирует ужесточить требования к получению категории D, которая дает право работы на машинах для пассажирских перевозок. Как заявил министр транспорта Игорь Левитин, вопрос подготовки водителей сегодня разбалансирован, и для обеспечения безопасности перевозок необходимо срочно ужесточить требования к водителям, в первую очередь ввести минимальный стаж работы на других машинах. С этой позицией согласны и крупные перевозчики, и производители автобусов.


«Кто занимается подготовкой водителей, как их готовят, как они получают права, как они садятся за руль – все эти вопросы сегодня практически никем не контролируются», – заметил Игорь Левитин. Он предложил передать систему подготовки водителей в ведение Минтранса (сейчас программы подготовки должно разрабатывать Министерство образования и науки) или же самостоятельно формировать программу обучения водителей. При этом Минтранс рассчитывает резко увеличить количество часов на практическое обучение водителей автобусов, особенно в условиях больших городов, а также не давать права категории D тем, у кого нет трехлетнего стажа работы на других видах транспорта, легковых автомобилях или грузовиках.


«Мы принимаем на работу водителя, который уже имеет права категории D. Таким образом, ужесточение требований к получению этой категории нас не коснется» – сообщили УрБК в отделе безопасности дорожного движения ООО «UVA-Trans», комментируя предложение Минтранса.


«В любом случае, если это требуется, с водителем у нас дополнительно работает выделенный наставник», – отметили также специалисты ООО «UVA-Trans».


Владельцы автошкол занимают двоякую позицию по отношению к инициативе Минтранса.


«Возможно, ужесточение требований к получению прав категории D стоит ввести – в городе на дорогах положение сложное», – сообщил УрБК директор ООО «Такси-блюз» Рауль Файзуллин.


«Но, как владельцу автошколы, увеличение количества часов на обучение водителей на права категории D мне не нравится, потому что придется перестраивать систему обучения под новые требования Минтранса», – отметил также Р. Файзуллин.


«Если бы у нас была сохранена система подготовки водителей-профессионалов, какая существовала во времена СССР, то не было бы и таких громких ДТП», – считает президент Ассоциации юношеских автошкол Ольга Никонова. По ее словам, необходимо четко дифференцировать подготовку водителей-частников и профессионалов, особенно тех, которые заняты на пассажирских перевозках.


Другие материалы по теме: