Минтранс планирует ужесточить требования к получению категории D, которая дает право работы на машинах для пассажирских перевозок
5 апреля 2005 (09:57)
Минтранс планирует ужесточить требования к получению категории D, которая дает право работы на машинах для пассажирских перевозок. Как заявил министр транспорта Игорь Левитин, вопрос подготовки водителей сегодня разбалансирован, и для обеспечения безопасности перевозок необходимо срочно ужесточить требования к водителям, в первую очередь ввести минимальный стаж работы на других машинах. С этой позицией согласны и крупные перевозчики, и производители автобусов.
«Кто занимается подготовкой водителей, как их готовят, как они получают права, как они садятся за руль – все эти вопросы сегодня практически никем не контролируются», – заметил Игорь Левитин. Он предложил передать систему подготовки водителей в ведение Минтранса (сейчас программы подготовки должно разрабатывать Министерство образования и науки) или же самостоятельно формировать программу обучения водителей. При этом Минтранс рассчитывает резко увеличить количество часов на практическое обучение водителей автобусов, особенно в условиях больших городов, а также не давать права категории D тем, у кого нет трехлетнего стажа работы на других видах транспорта, легковых автомобилях или грузовиках.
«Мы принимаем на работу водителя, который уже имеет права категории D. Таким образом, ужесточение требований к получению этой категории нас не коснется» – сообщили УрБК в отделе безопасности дорожного движения ООО «UVA-Trans», комментируя предложение Минтранса.
«В любом случае, если это требуется, с водителем у нас дополнительно работает выделенный наставник», – отметили также специалисты ООО «UVA-Trans».
Владельцы автошкол занимают двоякую позицию по отношению к инициативе Минтранса.
«Возможно, ужесточение требований к получению прав категории D стоит ввести – в городе на дорогах положение сложное», – сообщил УрБК директор ООО «Такси-блюз» Рауль Файзуллин.
«Но, как владельцу автошколы, увеличение количества часов на обучение водителей на права категории D мне не нравится, потому что придется перестраивать систему обучения под новые требования Минтранса», – отметил также Р. Файзуллин.
«Если бы у нас была сохранена система подготовки водителей-профессионалов, какая существовала во времена СССР, то не было бы и таких громких ДТП», – считает президент Ассоциации юношеских автошкол Ольга Никонова. По ее словам, необходимо четко дифференцировать подготовку водителей-частников и профессионалов, особенно тех, которые заняты на пассажирских перевозках.
«Кто занимается подготовкой водителей, как их готовят, как они получают права, как они садятся за руль – все эти вопросы сегодня практически никем не контролируются», – заметил Игорь Левитин. Он предложил передать систему подготовки водителей в ведение Минтранса (сейчас программы подготовки должно разрабатывать Министерство образования и науки) или же самостоятельно формировать программу обучения водителей. При этом Минтранс рассчитывает резко увеличить количество часов на практическое обучение водителей автобусов, особенно в условиях больших городов, а также не давать права категории D тем, у кого нет трехлетнего стажа работы на других видах транспорта, легковых автомобилях или грузовиках.
«Мы принимаем на работу водителя, который уже имеет права категории D. Таким образом, ужесточение требований к получению этой категории нас не коснется» – сообщили УрБК в отделе безопасности дорожного движения ООО «UVA-Trans», комментируя предложение Минтранса.
«В любом случае, если это требуется, с водителем у нас дополнительно работает выделенный наставник», – отметили также специалисты ООО «UVA-Trans».
Владельцы автошкол занимают двоякую позицию по отношению к инициативе Минтранса.
«Возможно, ужесточение требований к получению прав категории D стоит ввести – в городе на дорогах положение сложное», – сообщил УрБК директор ООО «Такси-блюз» Рауль Файзуллин.
«Но, как владельцу автошколы, увеличение количества часов на обучение водителей на права категории D мне не нравится, потому что придется перестраивать систему обучения под новые требования Минтранса», – отметил также Р. Файзуллин.
«Если бы у нас была сохранена система подготовки водителей-профессионалов, какая существовала во времена СССР, то не было бы и таких громких ДТП», – считает президент Ассоциации юношеских автошкол Ольга Никонова. По ее словам, необходимо четко дифференцировать подготовку водителей-частников и профессионалов, особенно тех, которые заняты на пассажирских перевозках.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Минтранс планирует ужесточить требования к получению водительских удостовер ...
- ООО «Такси-блюз»: Ужесточение требований к получению прав категории D повле ...
- ООО «UVA-Trans»: Ужесточение требований к получению прав категории D не отр ...
- Заместитель министра внутренних дел РФ Александр Чекалин: В России необходи ...
- ООО «Такси-Блюз»: Большинство автомобильных аварий с участием автомобилей м ...