Комитет по защите прав потребителей Администрации Екатеринбурга: Ответственность за качество товара по выбору клиента может нести продавец
6 апреля 2005 (09:35)
Обращения от потребителей о реализации сотовых телефонов ненадлежащего качества поступают в отношении практически каждой крупной компании-продавца. Об этом УрБК сообщили в Комитете по защите прав потребителей.
По словам сотрудников Комитета, ответственность за качество товара перед потребителем могут нести (по выбору потребителя): изготовитель товара; продавец (то есть организация или индивидуальный предприниматель, реализующие товары потребителям по договору купли-продажи); организация или индивидуальный предприниматель, уполномоченные изготовителем или продавцом на принятие и удовлетворение требований потребителей в отношении товара ненадлежащего качества.
При обращении покупателя продавец обязан принять товар ненадлежащего качества, провести его проверку (в случае спора о причинах недостатка и времени возникновения недостатка – экспертизу товара). Закон «О защите прав потребителей» устанавливает конкретные сроки, в течение которых продавец обязан удовлетворить то или иное требование потребителя. За нарушение сроков установлена ответственность в виде неустойки в размере 1% от цены товара за каждый день. Закон предполагает вину продавца за продажу товара ненадлежащего качества в том случае, если недостаток товара обнаружен в течение гарантийного срока. Помимо требования о замене товара ненадлежащего качества, его ремонта, возмещения расходов на ремонт, уменьшения покупной цены, потребитель вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар стоимости.
По словам сотрудников Комитета, ответственность за качество товара перед потребителем могут нести (по выбору потребителя): изготовитель товара; продавец (то есть организация или индивидуальный предприниматель, реализующие товары потребителям по договору купли-продажи); организация или индивидуальный предприниматель, уполномоченные изготовителем или продавцом на принятие и удовлетворение требований потребителей в отношении товара ненадлежащего качества.
При обращении покупателя продавец обязан принять товар ненадлежащего качества, провести его проверку (в случае спора о причинах недостатка и времени возникновения недостатка – экспертизу товара). Закон «О защите прав потребителей» устанавливает конкретные сроки, в течение которых продавец обязан удовлетворить то или иное требование потребителя. За нарушение сроков установлена ответственность в виде неустойки в размере 1% от цены товара за каждый день. Закон предполагает вину продавца за продажу товара ненадлежащего качества в том случае, если недостаток товара обнаружен в течение гарантийного срока. Помимо требования о замене товара ненадлежащего качества, его ремонта, возмещения расходов на ремонт, уменьшения покупной цены, потребитель вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар стоимости.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Комитет по защите прав потребителей Администрации Екатеринбурга: Ответствен ...
- Вступил в силу ряд изменений в Федеральный закон «О защите прав потребителе ...
- Комитет по защите прав потребителей Администрации г. Екатеринбурга: По зако ...
- С 11 декабря 2007 года вступают в силу изменения, внесенные в Закон РФ «О з ...
- Согласно новым требованиям к продаже товаров дистанционным способом, не до ...