Минфин совместно с Минэкономразвития предложили принять норму, согласно которой поставщик алкогольной продукции будет нести ответственность за неуплату акциза в случае не поступления товара покупателю
14 апреля 2005 (09:02)
Минфин совместно с Минэкономразвития (МЭРТ) подготовил поправки в Налоговый кодекс (НК), которые могут сильно осложнить жизнь операторам рынка алкогольной продукции. Чиновники предложили принять норму, согласно которой поставщик алкогольной продукции будет нести ответственность за неуплату акциза в случае не поступления товара покупателю. Это значит, что, даже если партия алкоголя исчезнет по вине транспортной компании, крайним окажется поставщик. Об этом сообщает газета «Бизнес».
Сейчас весь алкоголь крепостью свыше 9 градусов попадает под режим налогового склада, и налог на такую продукцию отчисляется в два этапа. Производитель при продаже алкогольной продукции акцизному складу начисляет 20% от установленной ставки акцизов. А акцизный склад при дальнейшем сбыте алкогольной продукции и вина отчисляет остальные 80% акциза (65% – для вин). Именно таким разделением, по данным Счетной палаты, пользовались нечистые на руку коммерсанты, чтобы не платить большую часть акциза.
Схема, которую они использовали, чтобы уклониться от уплаты налога, достаточно проста. Продавец регистрировал через подставных лиц фирму, которой отгружал партию товара. После этого фирма-однодневка исчезала вместе со всей продукцией. Таким образом, акцизный сбор вообще никто не платил, а алкогольная продукция исчезала из легального оборота.
Счетная палата на протяжении нескольких лет лоббировала принятие закона, который установил бы ответственность фирмы-продавца за неполучение покупателем алкогольной продукции. И вот, наконец, предложения аудиторов были услышаны. Кроме того, чиновники предлагают определить конкретный предельный срок для факта поступления продукции на склад, по истечении которого продавца могут наказать за не поступление алкогольной продукции покупателю. В Минфине считают, что таким образом удастся ликвидировать «серые» схемы продаж алкоголя фирмам-однодневкам. При этом степень ответственности для нарушителей Минфин пока не разработал.
«Наводить порядок с уплатой акцизов, безусловно, необходимо. – Правда, я не уверен, что поправки Минфина будут работать», – считает председатель правления Национальной алкогольной ассоциации Павел Шапкин.
Как показывает практика, меры госрегулирования на алкогольном рынке работают очень недолгое время, пока недобросовестные предприниматели не найдут возможности обойти тот или иной запрет».
Налоговые ставки на все подакцизные товары были увеличены с 1 января 2005 г. в среднем на 8%. На алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 25% (за исключением вин) ставка акцизов увеличились со 135 руб. до 146 руб. за один литр безводного спирта. Более чем на 80% – с 52 руб. до 95 руб. – выросли «винные» акцизы. Для всех натуральных вин единая ставка акциза составит 2,2 руб. С 1 января 2006 г. Минфин предлагает увеличить ставки акцизов на алкогольную продукцию еще на 9%.
Сейчас весь алкоголь крепостью свыше 9 градусов попадает под режим налогового склада, и налог на такую продукцию отчисляется в два этапа. Производитель при продаже алкогольной продукции акцизному складу начисляет 20% от установленной ставки акцизов. А акцизный склад при дальнейшем сбыте алкогольной продукции и вина отчисляет остальные 80% акциза (65% – для вин). Именно таким разделением, по данным Счетной палаты, пользовались нечистые на руку коммерсанты, чтобы не платить большую часть акциза.
Схема, которую они использовали, чтобы уклониться от уплаты налога, достаточно проста. Продавец регистрировал через подставных лиц фирму, которой отгружал партию товара. После этого фирма-однодневка исчезала вместе со всей продукцией. Таким образом, акцизный сбор вообще никто не платил, а алкогольная продукция исчезала из легального оборота.
Счетная палата на протяжении нескольких лет лоббировала принятие закона, который установил бы ответственность фирмы-продавца за неполучение покупателем алкогольной продукции. И вот, наконец, предложения аудиторов были услышаны. Кроме того, чиновники предлагают определить конкретный предельный срок для факта поступления продукции на склад, по истечении которого продавца могут наказать за не поступление алкогольной продукции покупателю. В Минфине считают, что таким образом удастся ликвидировать «серые» схемы продаж алкоголя фирмам-однодневкам. При этом степень ответственности для нарушителей Минфин пока не разработал.
«Наводить порядок с уплатой акцизов, безусловно, необходимо. – Правда, я не уверен, что поправки Минфина будут работать», – считает председатель правления Национальной алкогольной ассоциации Павел Шапкин.
Как показывает практика, меры госрегулирования на алкогольном рынке работают очень недолгое время, пока недобросовестные предприниматели не найдут возможности обойти тот или иной запрет».
Налоговые ставки на все подакцизные товары были увеличены с 1 января 2005 г. в среднем на 8%. На алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 25% (за исключением вин) ставка акцизов увеличились со 135 руб. до 146 руб. за один литр безводного спирта. Более чем на 80% – с 52 руб. до 95 руб. – выросли «винные» акцизы. Для всех натуральных вин единая ставка акциза составит 2,2 руб. С 1 января 2006 г. Минфин предлагает увеличить ставки акцизов на алкогольную продукцию еще на 9%.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Госдума РФ приняла решение повысить ставки акцизов на алкогольную продукцию
- Правительство РФ планирует увеличить акцизы на крепкий алкоголь на 8%
- По данным МНС России в 2002 году в консолидированный бюджет собрано акцизов ...
- По данным МНС России в 2002 году в консолидированный бюджет собрано акцизов ...
- МНС РФ: Сбор акцизов в июле от алкогольной продукции на 60% больше, чем за ...