На 1 апреля 2005 года 29% общего парка грузовых вагонов принадлежит независимым собственникам

21 апреля 2005 (09:34)

Вчера состоялось заседание Правления ОАО «Российские железные дороги», посвященное рассмотрению хода реализации структурной реформы на железнодорожном транспорте. Особое внимание на заседании Правления было уделено мероприятиям, направленным на развитие конкуренции в сфере грузовых перевозок и создание правовых основ формирования независимых перевозчиков.

Как сообщает пресс-служба СвЖД, на первом этапе структурной реформы железнодорожного транспорта были сформированы законодательные основы и проведены организационные мероприятия, необходимые для разделения функций государственного регулирования и хозяйственного управления на железнодорожном транспорте. В этих целях приняты Федеральные законы «О железнодорожном транспорте в РФ», Устав железнодорожного транспорта РФ» и ряд других законов и постановлений Правительства РФ.

Эти законы, ориентированные на разделение функций между владельцем инфраструктуры и перевозчиком, позволили создать условия для развития конкуренции в сфере перевозок на железнодорожном транспорте и появлению других, кроме ОАО «РЖД», перевозчиков.

Показателем этого является увеличение доли парка приватных грузовых вагонов. В частности, на 1 апреля 2005 г. 261,8 тыс. вагонов (29% общего парка грузовых вагонов) принадлежит независимым собственникам. В том числе, 141,8 тыс. цистерн – 54%, 43,7 тыс. полувагонов -17%, 8,8 тыс. платформ – 3%, 7,5 тыс. крытых вагонов – 3%, 2,3 тыс. изотермических вагонов -1%, 57,7 тыс. прочих вагонов -22%

Одной из насущных проблем второго этапа реформы является формирование необходимой нормативной базы для создания полноценных перевозчиков в соответствии с требованиями ФЗ «О железнодорожном транспорте в РФ», для чего необходимо решить ряд проблем организационно-правового характера.

В частности, ОАО «РЖД» как владелец инфраструктуры еще не имеет лицензии на оказание услуг перевозчикам по использованию инфраструктуры. Соответствующий проект постановления Правительства РФ, который бы установил порядок такого лицензирования, до сих пор проходит согласование в причастных федеральных органах исполнительной власти.


Другие материалы по теме: