Парк самолетов «Уральских авиалиний» больше не устраивает уральских туристов

7 июня 2005 (15:03)

В субботу, 4 июня, в аэропорту «Кольцово» начал работу новый авиаперевозчик – авиакомпания «Кавминводыавиа». Первый рейс, заказанный турфирмой «Натали-турс» на новом самолете был совершен в Барселону. А 5 июня состоялся перелет «Екатеринбург-Анталия», организованный турфирмой «Санрайз». Кроме того, с 10 июня начнет функционировать маршрут Екатеринбург-Тунис, заказчиком которого выступила турфирма «Мир»


«Парк самолетов авиакомпании «Уральские авиалинии» (УА) морально устарел», – отметила директор ООО «Санрайз тур-групп» Наталья Бурцева, комментируя заказ самолетов у новой авиакомпании. «УА» в основном использует самолеты Ту-134 и 154, а также Илы. Вместимость последних (350-360 мест) слишком велика, а вместимость старых самолетов Ту наоборот мала (150 мест). Такого же мнения придерживается и генеральный директор турфирмы «Мир» Сергей Бузько. По его мнению, новый тип самолета, предоставляемый компанией «Кавминводыавиа», более совершенен с технической и экономической точек зрения. Во-первых, новый самолет Ту-204100 обладает вместимостью 190 человек, т.е. как раз той средней вместимостью, которой нет у самолетов «УА». Такие параметры позволяют удовлетворять реальные потребности пассажиров. Кроме того, они дают возможность комбинировать различные варианты рейсов и заездов, составлять более гибкий график полетов. Во-вторых, новый самолет, по мнению Натальи Бурцевой, приближается по своим техническим характеристика к европейским стандартам. Кроме того, Ту-204 привлекателен самой своей новизной, т.к многие пассажиры хотят испытать именно новый тип транспортного средства.


«Топливные сборы «УА» также выше, чем сборы «Кавминводыавиа»», – отметила Наталья Бурцева. Если в первой авиакомпании они составляют $ 50 (и имеют тенденцию к повышению), то во второй $ 42. Самолет Ту-204, потребление горючего которым примерно соответствует параметрам Боинга, также позволяет экономить на топливе. «Поскольку 2/3 стоимости авиабилета составляет стоимость топлива, то, при росте цен на последнее, возможности, предоставляемые новым авиаперевозчиком в этом отношении, оказали существенное влияние на выбор «Кавминводыавиа»,– считает Сергей Бузько.


Кроме указанных факторов, которые имели решающее и основное значение при выборе авиаперевозчика, свою роль сыграли и сложности в отношениях турфирм с «УА», связанные с постоянным повышением тарифов.


Как считают представители турфирм, появление нового авиаперевозчика не повлияет на объемы перевозок «Уральских авиалиний», т.к. полеты «Кавминводыавиа» составляют около 5% от полетов «УА». Однако, по мнению Сергей Бузько, как турфирмам, так и пассажирам необходима возможность выбора авиаперевозчиков, а также здоровая конкуренция, повышающая качество услуг и реализующая принцип «открытого неба». Компания «Кавминводыавиа» стала вторым после «ВИМавиа» альтернативным перевозчиком. По мнению Сергея Бузько, вскоре появятся и следующие, например, «ЮтЭйр» и проникновение новых авиакомпаний на рынок Екатеринбурга станет устойчивой тенденцией.


Другие материалы по теме: