В России начали собирать китайские автомобили

17 июня 2005 (11:00)

России грозит нашествие иномарок из Китая. В июне было объявлено о начале реализации сразу двух проектов по сборке китайских машин.

Гендиректор челябинского ООО «Уралюжмаш» Валентин Вертипрахов сообщил, что его компания вместе с партнерами – екатеринбургским дилером «Компанией ДДТ» и Бийским котельным заводом (БиКЗ) – по лицензии китайской FAW уже приступила к сборке в Алтайском крае внедорожников и пикапов Tianye Admiral. Партнеры вложили в проект более $10 млн. и в июле рассчитывают продать первые 50 автомобилей. Об этом пишет газета «Ведомости».

В Алтайском крае будут собираться две модели FAW — внедорожник СА 6472 и пикап СА 2020. Оба они укомплектованы двигателями объемом 2,3 л и мощностью 140 л. с. По словам гендиректора БиКЗ Дмитрия Фомченкова, до конца года будет собрано 800-1000 Admiral, а в 2006 г.– уже 3000 шт. Тогда же начнется и конвейерная сборка машин, а на ее организацию будет потрачено не менее $80 млн. В течение трех лет партнеры планируют увеличить производственные мощности до 20 000 машин. Admiral будет стоить $15 000-22 000.

Схожий с алтайским проект стартует и в Новосибирске. По словам президента корпорации «Трансервис» Александра Бойко, в организацию отверточной сборки в России китайских легковых автомобилей Cherry его компания уже инвестировала $5 млн. «Первый автомобиль местной сборки мы планируем представить в августе этого года», –заявил он «Интерфаксу». До конца года компания планирует собрать около 200 машин, а в 2007 г. – 25 000. «Трансервис» будет собирать две модели Cherry с объемом двигателя 1,6 и 2,4 л. Их цена может составить $ 8 000–12 000.

Аналитик ОФГ Елена Сахнова считает, что китайские автопроизводители станут серьезной угрозой для других автоконцернов в России уже через 5-7 лет. «Пока это невозможно из-за неизвестности брэндов и плохого качества машин», – говорит она. Эксперты считают, что помочь китайцам в завоевании России может и принятое в апреле постановление правительства о снижении пошлин на импортные комплектующие для промышленной сборки автомобилей. Эти опасения не напрасны: Фомченков из БиКЗ рассказал «Ведомостям», что уже в следующем году они намерены обратиться за льготами в правительство.

То, что угроза китайского завоевания существует, признают на «АвтоВАЗе». «Если они начнут масштабный экспорт, это крайне негативно отразится на автопроме в России, – считает представитель «АвтоВАЗа». По его мнению, китайские машины попадут в сегмент массового спроса – $ 6 000 – 8 000 – и начнут отвоевывать рынок. «Если они будут наводнять рынок моделями, сошедшими с конвейера 10-15 лет назад, то шансов у них не так много – потребитель стал более требователен», – отмечает представитель «Северcталь-Авто».


Другие материалы по теме: