«Бизнес»: Повышение цен на цемент привело к росту фальсифицированной продукции на рынке

21 июня 2005 (11:32)

Повышение цен на цемент привело к росту производства подделок под высококачественную тарированную (расфасованную в мешки) продукцию на 20–30%. Участники рынка считают, что спрос на дешевый и псевдокачественный цемент сохранится, как минимум, до конца сезона – цены на цемент падать не будут.

Как пишет газета «Бизнес», наиболее часто низкокачественный цемент выдается за высокомарочный, или высокомарочный конкретного производителя. Кроме того, под видом цемента продается смесь из цемента, песка и щебенки (для тяжести). Наконец, мешки с продукцией могут просто не догружаться.

По данным «Евроцемент групп», в Москве и Московской области доля фальсифицированного тарированного цемента составляет уже около 60% от общего объема рынка. Весь рынок в компании оценивают в 700 тыс. т в год, его нелегальная часть, по прогнозу «Евроцемента», в 2005 г. достигнет 400 тыс. т.

По данным дистрибуторов цемента – группы компаний «Вира» и «АМК ГАРАНТ» – всплеск производства контрафакта спровоцировало повышение цен на цемент в 2005 г. В «АМК ГАРАНТ» утверждают, что объемы нелегального производства увеличились как минимум на 20–30%.

«Главный аргумент контрафакта – низкая цена, 100-110 руб. за мешок (у официальных поставщиков – от 130 руб. за мешок)», – говорят в АМК.

По мнению производителей, в будущем рост теневого цементного рынка продолжится. «Контрафакт будет до тех пор, пока жив рынок частного жилья, которому недоступна оценка качества лабораторным способом», – считают в компании.


Другие материалы по теме: