«Областная газета» и Татьяна Надеждина строят тренд: От убытков к прибыли

22 июня 2005 (12:48)

Не секрет, что пригородные перевозки на железной дороге являются убыточными. Создание ОАО «Свердловская пригородная компания» (СПК) призвано сделать этот вид перевозок сначала безубыточным, а затем прибыльным. В управлении СвЖД прошла пресс-конференция, посвященная итогам учредительного собрания СПК, на котором были приняты устав общества, утвержден состав совета директоров и генеральный директор — Максим Шнейдер.

На вопросы журналистов ответили начальник Свердловской железной дороги Шевкет Шай-дуллин, первый заместитель председателя правительства области, министр промышленности, энергетики и науки Свердловской области Владимир Молчанов и Максим Шнвйдер.

СПК создана ОАО «Российские железные дороги» (51 процент акций, четыре члена Совета директоров компании) при участии правительства Свердловской области (49 процентов акций, три члена Совета директоров компании).

Шевкет Шайдуллин и Владимир Молчанов обозначили основные цели и задачи, которые поставлены перед компанией. Ш. Шайдуллин обратил внимание журналистов на то, что участие правительства Свердловской области в создании СПК должно служить гарантией пассажиру: «Мы понимаем, что это социально значимые перевозки. Например, если до какой-либо станции ездит всего пять пассажиров, а другого транспорта там нет, электричка будет возить их до этой станции. Мы будем вводить новые поезда повышенной комфортности, но мы оставим на этих маршрутах и так называемые социальные поезда. У пассажира должен быть выбор».

Владимир Молчанов отметил, что «пригородные перевозки — важная сфера жизни региона, поэтому правительство Свердловской области будет принимать активное участие в управлении компанией. В этом году им выделено из бюджета 179 миллионов рублей на дотацию убытков от пригородных перевозок». Несмотря на то, что получение доходов от организации пригородных перевозок является одной из приоритетных задач ОАО «Свердловская пригородная компания», выход на безубыточный уровень будет сделан не за счет повышения тарифов. В планах компании — организация горячих обедов в электричках, получение доходов от сдачи в аренду помещений вокзалов, перронов, продажа е электропоездах предметов первой необходимости, продуктов питания, напитков, печатной продукции и пр.

Как подчеркнул Максим Шнейдер, экономическая стратегия компании будет направлена в первую очередь на снижение расходов и на повышение доходности:

«Мы будем снижать уровень безбилетного проезда за счет увеличения количества разъездных кассиров, запуска поездов повышенной комфортности. Также в ближайшее время Свердловская железная дорога будет оплачивать проезд своих работников на общих основаниях».


Другие материалы по теме: