ИТ-разрыв между Россией и Западом ощутим

22 июня 2005 (13:19)

Российский рынок компьютерной и потребительской техники продолжает расти высокими темпами, существенно превосходя показатели западных стран. В то же время, новые технологии воспринимаются отечественным рынком гораздо медленнее.

Такие выводы озвучили участники рынка на втором ежегодном форуме Digital Consumer Channel’2005 (DCC), собравшем крупнейших вендоров и российских ритейлеров компьютерной техники и потребительской электроники. В рамках DCC были представлены и некоторые результаты аналитических исследований различных компаний. Так, по данным GfK, спрос на потребительскую цифровую электронику возрастает в крупных российских городах на 30% в год. В GfK отмечают, что в 2005 году Россия может стать крупнейшим европейским рынком по продажам мобильных телефонов. Пока же технологический разрыв между Россией и, например, Германией в плане проникновения новых технологий в области сотовой связи составляет 11 месяцев. По утверждению аналитиков GfK, россияне по-прежнему предпочитают недорогие мобильники: 63% проданных в России телефонов стоят до ?150.

Менее активно, чем в западные страны, приходят в Россию и современные компьютерные технологии. Уровень проникновения ПК в России составляет всего 16%. Среди имеющихся у россиян персональных компьютеров 70% составляют десктопы, и только 30% — ноутбуки. Доля наиболее современных с технологической точки зрения лазерных принтеров в России составляет 35% от общего количества этих устройств. В то же время радует скорость проникновения ЖК-дисплеев на российский рынок (среди общего количества дисплеев в России доля жидкокристаллических составляет порядка 55%). А одним из самых быстрорастущих рынков цифровых устройств в нашей стране аналитики GfK называют рынок МР3-плееров.

В рамках DCC cвоим видением тенденций российского рынка цифровой электроники и своей роли в развитии этого рынка поделились с прессой некоторые вендоры. Как рассказал глава представительства Acer в России Глеб Мишин, за последний год компания стала поставщиком №1 ноутбуков в регионе EMEA, ей же принадлежит первенство в поставках ЖК-мониторов в Западной Европе. В России технику Acer продают 2 тыс. компаний. По словам г-на Мишина, оборот Acer в России за 1-й квартал 2005 года вырос на 277% в денежном выражении по сравнению с тем же периодом 2004 года. Он привел данные IDC, согласно которым в России продажи мониторов в количественном выражении выросли на 175%, продажи ноутбуков — на 299%, рост рынка серверов составил 78%, а рынка ПК — 3166%.

Говоря о планах компании на текущий год, г-н Мишин отметил трехкратное увеличение оборота по сравнению с 2004 годом, а также достижение первенства по продажам ноутбуков в России. По его словам, Acer намерена начать продажи новых перспективных продуктов в соответствии с концепцией «Цифрового Дома» — ТВ, видеоконцентраторы и т.д.

Генеральный менеджер компании Dell Александр Чуб отметил, что за прошедший год оборот компании вырос до $60 млрд., а ее капитализация — до $100 млрд. Если на Западе Dell традиционно является апологетом прямых продаж, то в России компания ведет продажи через партнеров, число которых меняется незначительно. В 2004 году Dell начала продавать свои компьютеры индивидуальным пользователям через интернет (вместе со своим партнером — компанией «Озон»). В числе новых корпоративных партнеров Dell — КРОК.

Г-н Чуб также отметил, что российский офис Dell в течение последнего года выиграл несколько ключевых тендеров на поставку своей техники. Они проводились такими заказчиками как «Сбербанк», «Центробанк» и «Сургутнефтегаз». Впрочем, более подробную информацию по участию в данных тендерах Dell намерена предоставить позднее.

Менеджер по продажам компании Epson Андрей Галич привел данные IDC, согласно которым рынок принтеров в России демонстрирует существенный рост: в 2004 году в России было продано 3,3 млн. устройств, что на 20% выше по сравнению с предыдущим годом. По словам г-на Галича, в числе самых быстрорастущих направлений — сегмент цветных лазерных принтеров, за год он вырос более чем вдвое, а продажи цветных лазерных принтеров Epson выросли почти в 3 раза. Очень быстро развивается и российский рынок многофункциональных устройств: в 2004 году по сравнению с предыдущим годом было продано в 3 раза больше МФУ. Как отметил г-н Галич, существенным был и прирост по количеству проданных на российском рынке сканеров — он составил 28%.

Как рассказала журналистам директор департамента «Лазерные принтеры» компании НР Ирина Ларионова, в России отмечается рост рынка персональных цветных лазерных принтеров — в 2004 году он составил 243% по сравнению с предыдущим годом. Еще больший рост демонстрирует рынок лазерных многофункциональных устройств — 258%. При этом рост всего рынка монохромных лазерных принтеров составил 27%, а рост категории персональных лазерных принтеров — 32%.

Говоря о новинках НР в области лазерных принтеров, г-жа Ларионова отметила, что в 2005 году компания HP выпустила самый компактный в мире лазерный принтер с поддержкой беспроводной технологии LaserJet 1020/1022. Ссылаясь на результаты исследования IDC, она также рассказала, что в 2004 финансовом году на рынке технологий по обработке изображений в ISE струйные принтеры HP имели рыночную долю 44%, струйные МФУ HP составляли 64% рынка, доля НР в продажах монохромных лазерных принтеров составила 58%, в продажах цветных лазерных принтеров — 50% рынка. На рынке фотопринтеров НР занимает долю 52%.

Отметим, что в DCC приняли участие свыше 400 человек, представлявших 60 компаний-производителей и 145 компаний-ритейлеров (которым в общей сложности принадлежат 3328 магазинов по продаже компьютерной техники и цифровой электроники в 90 городах 5 стран СНГ — России, Белоруссии, Украины, Казахстана и Азербайджана). В рамках форума было предусмотрено проведение 64 презентаций вендоров и 800 встреч «один на один».

Как рассказали CNews, место проведения данного мероприятия выбирается организаторами на три года, и, скорее всего, будущий форум также пройдет в Москве. Интересен формат форума: от участвующих бесплатно розничных компаний приглашаются только руководители высшего звена. А вендоры оплачивают свое участие в зависимости от выбранного формата.

"Об эффективности данного мероприятия говорит тот факт, что наша компания на прошлогоднем форуме обрела 40 новых партнеров, — отметил в беседе с журналистами генеральный директор компании «Алион» Петр Михеев. По мнению директора по дистрибуции компании «Алион» Елены Гаврилиной, итогом участия в DCC стало расширение партнерами компании закупаемого ассортимента.

http://www.cnews.ru/newtop/index.shtml?2005/06/22/180665#top_static


Другие материалы по теме: