Корпорация Ford в 2006 году намерена в два раза увеличить в России выпуск Ford Focus

24 июня 2005 (10:59)

Корпорация Ford решилась увеличить свои производственные мощности в России. В 2006 г. компания выпустит в два раза больше Ford Focus, чем сейчас, – 60 000 шт.

Как пишет газета «Ведомости», к трехлетию завода Ford во Всеволожске компания приурочила не только запуск новой модели – Focus второго поколения, но и дополнительные инвестиции. 23 июня президент Ford of Europe Джон Флеминг объявил, что в начале 2006 г. компания потратит $30 млн. на расширение российского производства до 60 000 машин. Правда, разнообразить модельный ряд концерн не планирует. «Мы намерены сконцентрировать свое внимание на производстве второго поколения Ford Focus, который пользуется большим успехом в России», – заявил Флеминг. «Сейчас у компании есть 14 100 подтвержденных заказов на второй Focus, который мы начали делать в мае, – уточняет вице-президент Ford в России Сергей Богданов. – Клиенты заказали их даже без рекламы с нашей стороны». Гендиректор компании Alarm-Motors (дилер Ford) Роман Слуцкий подтверждает, что его компания уже приняла заказы на III и большую часть IV квартала. Самая дешевая модель нового Focus – хетчбэк Ambiente с двигателем 1,4 л – в базовой комплектации стоит $11 720.

Динамично развивающийся российский рынок для Ford не менее важен, чем Ford для нашего рынка, замечает управляющий директор AG Capital Александр Агибалов. Ведь на традиционных рынках – в Европе и США – у большинства автоконцернов сейчас серьезные проблемы, напоминает он. К примеру, в прошлом году убыток Ford от европейских операций составил $626 млн. (до налогообложения). Североамериканский рынок принес компании прибыль в $1,5 млрд., но это на 18% меньше предшествующего года, а физические продажи в Северной Америке продолжают сокращаться.

В России в прошлом году был продан 39 241 автомобиль марки Ford, и на нашем рынке иномарок американцы уступили лишь Toyota (более 44 000 машин) и Hyundai (50 686 шт). Но запуск дополнительных мощностей может изменить расстановку сил. Агибалов из AG Capital и директор по маркетингу холдинга «Рольф» Валерий Тараканов считают, что в следующем году Ford может рассчитывать на 2-е место. «Hyundai им пока не победить – корейцы в 2006 г. планируют продать 110 000 машин, – замечает Агибалов. Базовая комплектация у Hyundai Accent привлекательнее, а цены в среднем на $ 2 000 – 4 000 ниже, чем на Focus. Опасаться экспансии Ford следует продавцам Daewoo и Kia, считает аналитик «УралСиба» Кирилл Чуйко.

Представитель Hyundai Анна Костюхина признает, что Focus серьезно конкурирует с бестселлером Hyundai – моделью Accent таганрогской сборки. «Но наша цель – сохранить лидерство, и мы тоже будем увеличивать продажи», – говорит она. «У Toyota есть свои маркетинговые ходы, и мы готовы соревноваться», – соглашается PR-менеджер ООО «Тойота-Мотор» Анастасия Кокорева. А директор департамента развития компании «Квин Груп» (официальный импортер узбекских Daewoo) Александр Гнездюк считает, что Ford будет трудно попасть на 1-е место, поскольку «они работают в более дорогом ценовом сегменте». Его компания планирует в следующем году продать в России 70 000 машин.


Другие материалы по теме: