«Известия»: Сохраняется угроза бессрочной забастовки в «Аэрофлоте»

17 мая 2001 (10:50)

Похоже, что ситуация вокруг забастовки в «Аэрофлоте» вряд ли завершится мировым согласием. Такое ощущение сложилось после двух пресс-конференций, проведенных 16 мая с интервалом в один час. Вначале свою точку зрения на конфликт высказали представители бастовавших профсоюзов, которые охарактеризовали ситуацию в авиакомпании как «очень опасную». «В результате неэффективных действий руководства возникла реальная угроза безопасности полетов, – говорит председатель совета профсоюза специалистов ОАО «Аэрофлот» Виктор Клещенков. – Зарплата персонала, ежедневно лично отвечающего за безопасность полетов, крайне мала. Это вынуждает увольняться наиболее грамотных специалистов. Техников поддержал и профсоюз бортпроводников, руководитель которого Владимир Мамонов заявил, что они вынуждены часто работать по 18 часов, но после сверхурочной работы им не предоставляется отдых между рейсами, а это категорически запрещено действующим КЗоТом и нормативными актами гражданской авиации России. В защиту бастовавших выступил и член президиума шереметьевского профсоюза летного состава ОАО «Аэрофлот» Вячеслав Ларченков. Это довольно странно, так как техники упрекали администрацию авиакомпании в том, что пилотам платят зарплату в 10 раз больше, чем техперсоналу. Сейчас в конфликт включился трудовой арбитраж. Если соглашение, устраивающее профсоюз, не будет подписано, то он намерен начать бессрочную забастовку – в отличие от авиадиспетчеров техникам предоставлено такое право законом. Предположения, что забастовки приурочены к 19 мая – дню проведения собрания акционеров авиакомпании, – Клещенков назвал необоснованными. Сразу после выступления профсоюзных лидеров свое видение проблемы высказали руководители «Аэрофлота». «Претензии насчет низкой зарплаты лишены оснований, – говорит первый заместитель гендиректора «Аэрофлота» Анатолий Волымерец. – Наша зарплата в 3 раза превышает средний размер по отрасли. Желающих работать в «Аэрофлоте» хоть отбавляй. На протяжении двух лет мы занимаемся упорядочиванием выплат: пилоты перешли на контрактную систему, бортпроводники уже переходят, следующие – техники». Косвенные убытки «Аэрофлота» от акции 13 мая составили 1 млн. 456 тысяч 210 рублей. Но главное – нанесен удар по имиджу «Аэрофлота».


Другие материалы по теме: