«Вечерний Екатеринбург» и Виктор Толстенко говорят: «Всем миром — на одну из главных бед»

28 июня 2005 (11:26)

С началом нынешнего лета энергично ведётся в городе ремонт автомагистралей.

Не успели водители обкатать 10 тысяч квадратных метров новенького покрытия улицы Викулова (от Металлургов до Крауля), а дорожники взялись за улицу Шаумяна (Амундсена — Чкалова — Белореченская): это уже 22 тысячи квадратных метров, причём кроме верхнего слоя асфальта там заменили поребрики и ремонтировали колодцы.

Почти одновременно с юго-западной частью города благоустроители «накинулись» на его центр. Восстановлено покрытие на проспекте Ленина от Московской до Мамина-Сибиряка, по графику идут работы на Первомайской. На перекрёстке Малышева и Гагарина заменили трамвайные рельсы, уложили 300 металлических плит, прикатали асфальт, и, подсчитали специалисты, пропускная способность перекрёстка увеличилась на четверть. Чтобы ускорить движение на магистралях между западной и восточной частями города, идёт реконструкция улицы Куйбышева (Восточная — Бажова). Здесь и дорожное полотно расширится; и новая «ливнёвка» появится; смонтируют оригинальную схему электрического освещения. Кстати, претерпит изменения мост через Исеть, у автомобилистов не будет ощущения, будто они в этом месте попадают в «бутылочное горло».„

Продолжаются наступления и на северных направлениях. Уже отремонтировано 6 300 квадратных метров дорожного полотна на улице Завокзальной. А улица Победы на Уралмаше преображается на 2 км 200 метрах, от проспекта Космонавтов до Бакинских комиссаров. Там заменят трамвайные пути, уложат свежий асфальт.

Как сообщают из МУ «Благоустройство», всего за сезон планируется обновить, а то и проложить заново почти 525 тысяч квадратных метров екатеринбургских дорог. Замечу, в бюджете города на эти цели отведено почти 100 миллионов рублей на десять процентов больше, чем в прошлом году. Кроме того, 25 миллионов рублей город выделяет на работы по оборудованию узлов дорожной инфраструктуры.

Мало? Недостаточно?

Да, качество наших улиц пока явно недотягивает до уровня, которого Екатеринбург достиг во многих других аспектах уровня развитости и жизни. Опять же мы гордимся интенсивностью экономического процесса — это подразумевает и интенсивное движение. Возрос уровень жизни горожан — опять-таки это означает, что еще больше из них обзавелись машинами, а те, у кого они уже были, стали чаще ими пользоваться. Город ещё больше усилил свою значимость как торговый и экономический центр — стало больше людей приезжать в гости...

Ухабы и рытвины на улицах — проявление тягостного, вопиющего противоречия: богатейший город не имеет достаточно средств на развитие своей дорожной инфраструктуры (зато на деньги екатеринбуржцев строятся дороги по всей области); он исполняет свою миссию регионального, макрорегионального и российского центра, но соответствующие издержки ему никто покрывать не торопится... В частности, территориальный дорожный фонд (ТДФ) только в 2004 году задолжал на развитие городских артерий почти 200 миллионов рублей.

Разговор давний, и отрадно, что перемены к лучшему всё ж таки есть. Толчком к конструктивному решению послужил, конечно же, совместный осмотр главой Екатеринбурга и первым замом председателя правительства Владимиром Молчановым дорог уральской столицы. Молчанов тогда, помнится, согласился с Чернецким, что все обследованные ими объекты строить надлежит, городской план полностью обоснован и деньги должны быть выделены.

На минувшей неделе соответствующие решения принял областной премьер Воробьев. И вот за счёт ТДФ немедленно начат ремонт северной части проспекта Космонавтов, от Шефской до поворота в посёлок Садовый — на выезде в направлении Верхней Пышмы. Работы на трассе протяжённостью 3 километра продлятся всю эту неделю.

На 2005 год Екатеринбургу на дороги необходимо 720 миллионов рублей. Каким будет окончательное распределение средств ТДФ по году уральской столице, пока неизвестно. Будем надеяться, что за первой ласточкой последуют и другие.


Другие материалы по теме: