«Финансовые Известия»: В июле стоимость ГСМ может повыситься в среднем на 30 – 40 копеек за литр
4 июля 2005 (13:26)
В июле стоимость ГСМ может повыситься в среднем на 30-40 коп. за литр. По мнению экспертов, Правительство может остановить этот рост, однако для этого потребуется не только изменение налоговой политики государства, но и демонополизация внутреннего нефтяного рынка. Об этом пишут «Финансовые Известия».
Цены на бензин в стране продолжают расти. По данным Института финансовых исследований, за 4 месяца, прошедшие с начала февраля по начало июня, минимальные и максимальные отпускные цены на бензин марки АИ-95 выросли соответственно на 3,5 тыс. руб. за тонну и 4,9 тыс. руб. за тонну.
При этом нефтяники не обещают в обозримом будущем замедления темпов роста цен: так,
по прогнозу исполнительного директора Российского топливного союза Григория Сергиенко, в начале июля стоимость бензина увеличится еще в среднем на 30-40 коп. за литр. И спровоцирован этот рост будет не «сезонными факторами», а исключительно скачком цен на нефть на мировых товарных рынках. По словам Г. Сергиенко необходимости срочно изменить систему налогообложения нефтяников, потому, что в противном случае рост цен на горюче-смазочные материалы будет продолжаться, какие бы меры не предпринимало Правительство. «Рост мировой цены на нефть на один доллар приводит к 50 руб. изъятий через налог на добавленную стоимость. Потребитель бензина фактически оплачивает прибыль государства», – заявил он. «Рост НДПИ в 1,5 раза приводит к росту розничной цены на бензин лишь на 5%. Причина всплеска цен – в растущей марже прибыли нефтяников, а не в налогах», – считает президент Института энергетической политики Владимир Милов. «Акцизы на нефтепродукты с 1 января 2005 г. выросли на 10 руб., НДПИ – на 450 руб., а цены за тонну бензина выросли на тысячи. Поскольку издержки производства не растут, то ключевой фактор – рост маржи прибыли нефтяных компаний», – поддержал его Олег Ордин из Института финансовых исследований. «Накручивать» цены на ГСМ нефтяникам, по мнению экспертов, помогает, отсутствие конкуренции. В регионах зачастую рынок нефтепродуктов является «вотчиной» отдельно взятой компании, что позволяет последней «назначать» практически любую цену. «Объем реализации бензина одной российской АЗС – 14 тыс. тонн в сутки, а в Голландии – 6-8 тысяч. Но бензина там потребляют не меньше, чем в России, просто есть конкуренция, и приходится бороться за каждого потребителя. А у нас какую бы цену не установили нефтяники, бензин все равно купят», – подчеркнул Сергиенко.
Цены на бензин в стране продолжают расти. По данным Института финансовых исследований, за 4 месяца, прошедшие с начала февраля по начало июня, минимальные и максимальные отпускные цены на бензин марки АИ-95 выросли соответственно на 3,5 тыс. руб. за тонну и 4,9 тыс. руб. за тонну.
При этом нефтяники не обещают в обозримом будущем замедления темпов роста цен: так,
по прогнозу исполнительного директора Российского топливного союза Григория Сергиенко, в начале июля стоимость бензина увеличится еще в среднем на 30-40 коп. за литр. И спровоцирован этот рост будет не «сезонными факторами», а исключительно скачком цен на нефть на мировых товарных рынках. По словам Г. Сергиенко необходимости срочно изменить систему налогообложения нефтяников, потому, что в противном случае рост цен на горюче-смазочные материалы будет продолжаться, какие бы меры не предпринимало Правительство. «Рост мировой цены на нефть на один доллар приводит к 50 руб. изъятий через налог на добавленную стоимость. Потребитель бензина фактически оплачивает прибыль государства», – заявил он. «Рост НДПИ в 1,5 раза приводит к росту розничной цены на бензин лишь на 5%. Причина всплеска цен – в растущей марже прибыли нефтяников, а не в налогах», – считает президент Института энергетической политики Владимир Милов. «Акцизы на нефтепродукты с 1 января 2005 г. выросли на 10 руб., НДПИ – на 450 руб., а цены за тонну бензина выросли на тысячи. Поскольку издержки производства не растут, то ключевой фактор – рост маржи прибыли нефтяных компаний», – поддержал его Олег Ордин из Института финансовых исследований. «Накручивать» цены на ГСМ нефтяникам, по мнению экспертов, помогает, отсутствие конкуренции. В регионах зачастую рынок нефтепродуктов является «вотчиной» отдельно взятой компании, что позволяет последней «назначать» практически любую цену. «Объем реализации бензина одной российской АЗС – 14 тыс. тонн в сутки, а в Голландии – 6-8 тысяч. Но бензина там потребляют не меньше, чем в России, просто есть конкуренция, и приходится бороться за каждого потребителя. А у нас какую бы цену не установили нефтяники, бензин все равно купят», – подчеркнул Сергиенко.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Потребительские цены на бензин в РФ с 25 по 31 июля 2005 года в среднем выр ...
- Потребительские цены на автобензин в среднем по РФ с 17 по 23 мая выросли н ...
- Средний рост цен на бензин в РФ за 10 месяцев 2004 года составил 27,4%
- Цена на бензин марки АИ-96 перешла психологический рубеж в 17 рублей за лит ...
- Потребительские цены на бензин в РФ с 11 по 17 июля 2005 года в среднем выр ...