«Финансовые Известия»: В июле стоимость ГСМ может повыситься в среднем на 30 – 40 копеек за литр

4 июля 2005 (13:26)

В июле стоимость ГСМ может повыситься в среднем на 30-40 коп. за литр. По мнению экспертов, Правительство может остановить этот рост, однако для этого потребуется не только изменение налоговой политики государства, но и демонополизация внутреннего нефтяного рынка. Об этом пишут «Финансовые Известия».

Цены на бензин в стране продолжают расти. По данным Института финансовых исследований, за 4 месяца, прошедшие с начала февраля по начало июня, минимальные и максимальные отпускные цены на бензин марки АИ-95 выросли соответственно на 3,5 тыс. руб. за тонну и 4,9 тыс. руб. за тонну.

При этом нефтяники не обещают в обозримом будущем замедления темпов роста цен: так,

по прогнозу исполнительного директора Российского топливного союза Григория Сергиенко, в начале июля стоимость бензина увеличится еще в среднем на 30-40 коп. за литр. И спровоцирован этот рост будет не «сезонными факторами», а исключительно скачком цен на нефть на мировых товарных рынках. По словам Г. Сергиенко необходимости срочно изменить систему налогообложения нефтяников, потому, что в противном случае рост цен на горюче-смазочные материалы будет продолжаться, какие бы меры не предпринимало Правительство. «Рост мировой цены на нефть на один доллар приводит к 50 руб. изъятий через налог на добавленную стоимость. Потребитель бензина фактически оплачивает прибыль государства», – заявил он. «Рост НДПИ в 1,5 раза приводит к росту розничной цены на бензин лишь на 5%. Причина всплеска цен – в растущей марже прибыли нефтяников, а не в налогах», – считает президент Института энергетической политики Владимир Милов. «Акцизы на нефтепродукты с 1 января 2005 г. выросли на 10 руб., НДПИ – на 450 руб., а цены за тонну бензина выросли на тысячи. Поскольку издержки производства не растут, то ключевой фактор – рост маржи прибыли нефтяных компаний», – поддержал его Олег Ордин из Института финансовых исследований. «Накручивать» цены на ГСМ нефтяникам, по мнению экспертов, помогает, отсутствие конкуренции. В регионах зачастую рынок нефтепродуктов является «вотчиной» отдельно взятой компании, что позволяет последней «назначать» практически любую цену. «Объем реализации бензина одной российской АЗС – 14 тыс. тонн в сутки, а в Голландии – 6-8 тысяч. Но бензина там потребляют не меньше, чем в России, просто есть конкуренция, и приходится бороться за каждого потребителя. А у нас какую бы цену не установили нефтяники, бензин все равно купят», – подчеркнул Сергиенко.


Другие материалы по теме: