Главная > Обзор прессы > «Деловой квартал», Дмитрий Иванов пишет: «Малахит» поставил на массы»

«Деловой квартал», Дмитрий Иванов пишет: «Малахит» поставил на массы»


5.09.2005. Разместил: public
Группа компаний «Малахит» запустила в Екатеринбурге свой самый большой ресторан «Сандэй» (более 2 тыс. кв. м, 700 посадочных мест). Для «Малахита» это событие стало поворотным – предприятие окончательно уходит из ниши элитных ресторанов, с которых начинало свой бизнес, и в дальнейшем собирается тиражировать в городе и регионах демократичные заведения – «Сандэй», «Мак Пик» и кафе-пекарни «Поль Бейкери».

Открытие нового ресторана ГК вложила более $ 5 млн. По словам Анны Кузнецовой, генерального директора компании «Малахит», сегодня это самый капиталоемкий проект. Чтобы его осуществить, «Малахит» использовал в основном собственные средства.

Новый ресторан под брендом «Сандэй» стал уже третьим в сети: один больше двух лет существует в Екатеринбурге, второй запущен этой весной в Москве. Как пояснила г-жа Кузнецова, «Малахит» планирует тиражировать формат «Сандэй» в другие регионы. Сейчас выделены девять приоритетных городов-миллионников, где московские операторы еще слабо освоили рынки общепита.

Лариса Ачкасова, управляющая рестораном «Сандэй-3», сообщила, что в этом году ГК «Малахит» планирует запустить еще одну точку в Екатеринбурге, а в 2006 г. – в Москве. В рамки и стандарты все рестораны загнать нельзя. Они отличаются друг от друга, но везде сохраняются основные принципы: карточная система, базарный формат (пища и процесс ее приготовления на виду у посетителей), разнообразие кухонь и повар-шоу, – отметила г-жа Ачкасова.

Параллельно «Малахит» будет развивать сеть «Мак Пиков». В среднем открытие одного фаст-фуда обходится компании в $ 400 тыс. Ресторан быстрого питания, уверяет Анна Кузнецова, под этим брендом останется исключительно региональным, в отличие от «Поль Бейкери» (новый формат кафе-пекарни), которые вместе с «Сандэями» пойдут в регионы.

«Малахит» не смущает, что в похожем сегменте в Екатеринбурге развивает сеть кафе-кондитерских A La Carte ресторатор Александр Доронин. Под новые заведения он перестроил свои кофейни. Форматы только на первый взгляд похожи. Г-н Доронин делает акцент на кондитерских изделиях, а мы хотим сосредоточиться на хлебе и выпечке. Все остальное будет опционально – кондитерка, кофе, сэндвичи. В течение этого года мы собираемся открыть в Екатеринбурге три таких заведения, – подчеркнула г-жа Кузнецова.

Гендиректор «Малахита» акцентировала, что компания окончательно отходит от «единичных и рукодельных проектов» – элитных ресторанов. Они менее рентабельны, чем форматы «Сандэй» и «Мак Пик» – массовых и демократичных заведений. Средний чек в них составляет 220 руб. и, по словам г-жи Кузнецовой, вполне доступен широким кругам: Концептуальным элитным рестораном нужно очень много заниматься, и его доходность порой зависит от субъективных факторов. Здесь все прозрачнее – есть стандарты и технология, позволяющие прогнозировать, тиражировать подобные форматы.

Оборот «Малахита» в 2004 г. превысил $ 25 млн. В группу компаний входит сеть фаст-фудов «Мак Пик», «Сандэй», кафе-пекарня «Поль Бейкери», рестораны «Градара», «Иван», «Текс-Мекс», «Гранд-буфетъ», «Бо-Бо», «Время Ч», «Суши-Ко», «Базар» и ночные клубы «Зебра», «Истерика», «Диван» и «Малахит».

Вернуться назад