Главная > События дня > Инвестиционно-промышленная группа «Сибирский алюминий» усиливает экспансию на Урал, считают эксперты инвестиционных компаний

Инвестиционно-промышленная группа «Сибирский алюминий» усиливает экспансию на Урал, считают эксперты инвестиционных компаний


28.06.2001. Разместил: public
Усиливается экспансия на Урал инвестиционно-промышленной группы «Сибирский алюминий», возглавляемой Олегом Дерипаской, считают эксперты инвестиционных компаний. Помимо того, что «Сибал» является основным претендентом на контрольный пакет акций ОАО «Автомобильный завод «Урал», Олег Дерипаска ведет переговоры по покупке у ОАО «Сибур-Нефтехим» контрольного пакета «Курганского автобусного завода». По предварительным данным, при удачном для «Сибала» исходе, оба предприятия войдут в состав Торгового Дома «РусПромАвто» – новой структуры «Сибала». В «РусПромАвто» уже вошел ряд крупных российских производителей пассажирской автобусной техники - Ликинский завод (ЛиАЗ), Павловский завод (ПАЗ) и Голицинский завод (ГолАЗ).

По мнению экспертов московских инвестиционных компаний, «КАВЗ нужен «Сибалу» для последующей перепродажи или для нейтрализации КАВЗа как реального конкурента ПАЗу в одной и той же рыночной автобусной нише». На этой неделе на завод прибыла делегация группы «Сибирский Алюминий», как сообщили УрБК на предприятии. Цель визита – ознакомление с деятельностью завода. Однако в департаменте активных операций ООО «РусПромАвто» заявили, что «в случае приобретения группой «Сибирский Алюминий» акций ОАО «Курганский автобусный завод» КАВЗ не будет расформирован». «Целью приобретения «Сибалом» пакетов акций автобусных предприятий является развитие их производства и снижение себестоимости продукции за счет внедрения технических наработок. Каждое предприятие, входящее в холдинг «Сибала», занимает свою нишу, поэтому конкурентной борьбы между заводами не существует».

Как сообщили агентству УрБК в пресс-службе ОАО «УралАЗ», группа «Сибирский алюминий» является одним из главных претендентов на приобретение контрольного пакета акций завода. «Руководство «Сибала» сделало предприятию очень выгодное во всех направлениях предложение. Кроме того, все предпосылки ведут к тому, что группа «Сибал» выиграет данные торги», – сообщили в пресс-службе предприятия. Что касается предполагаемого вхождения в структуру холдинга «РусПромАвто», руководство «УралАЗа» готово полностью поддержать все инициативы «Сибала». По предварительным данным, закрытые торги по продаже 75% акций «Автомобильного завода «Урал» (75 %) пройдут в августе – сентябре 2001 г.

Что касается непосредственно Свердловской области, в пресс-службе областного министерства промышленности считают, что сотрудничество группы «Сибирский алюминий» («Сибал») с местными предприятиями маловероятно. «В нашей области автомобилестроение как отрасль отсутствует. Оно более развито в Челябинской отрасли. В Новоуральске есть такое предприятие, как Уральский автомоторный завод, который является филиалом ЗИЛа, но вряд ли ЗИЛ войдет в структуру ООО «РусПромАвто», принадлежащую ИПГ «Сибал» – сообщили в пресс-службе.

«Если сделки по приобретению контрольных пакетов акций «УралАЗа» и КАВЗа «Сибалом» будут законными и новый собственник окажется эффективным, местные бюджеты не пострадают, а сотрудники предприятий довольны социальной стороной вопроса, значит, все идет в рамках нормальных рыночных отношений. Соответственно, мы, следуя государственной политике по формированию благоприятного делового климата, будем готовы обсуждать с Олегом Дерипаской экономические и социальные аспекты его бизнеса на территории УрФО», - сообщил в интервью УрБК начальник финансово-экономического отдела аппарата полпреда Президента РФ в УрФО Сергей Юрпалов.

Вернуться назад