Главная > Экономика > Интернет-торговля в Екатеринбурге — это фактически продажи по каталогам

Интернет-торговля в Екатеринбурге — это фактически продажи по каталогам


5.05.2006. Разместил: public
Интернет-торговля в России имеет значительный потенциал роста. И хотя этот рынок у нас находится в стадии развития, обороты от онлайновой торговли в России в 2005 году составили $1,02 млрд.

Национальная ассоциация участников электронной торговли оценила отечественный рынок розничной онлайновой торговли в 2005 г. в $1,02 млрд. Оценки самих участников рынка различаются в разы. В «Ozon.ru» и «eHouse» назвали цифру $600 млн., а заместитель директора по маркетингу крупного продавца программ Softkey.ru Ольга Мананникова — $2,6 млрд. Объем всей розницы, по данным Росстата, составил $243,3 млрд. Доля продаж через Интернет у нас, выходит, не намного ниже, чем в Америке, где большинство людей с детства привыкло покупать товары «по картинкам» через почтовые каталоги. Как подсчитали аналитики comScore Networks, в США на интернет-магазины приходится 2,3% розничных продаж — $84 млрд из $3,7 трлн.

Рынок интернет-торговли в Екатеринбурге в настоящее время недостаточно заполнен, но он динамично развивается.

Прежде всего, невысокий уровень активности покупателей связан с недостаточным количеством пользователей сети интернет. В Свердловской области людей, которые имеют доступ к интернету всего 7%, тогда как в Москве это число составляет 45%. Поэтому и количество клиентов виртуальных магазинов в Екатеринбурге примерно в 5 раз меньше, чем в Москве», — заявила УрБК директор интернет-магазина «Япет» Наталья Петухова.

«На выбор онлайнового метода приобретения товара влияет менталитет наших граждан. Многим из потребителей просто приятен сам процесс «шоппинга». Если же человек ищет какой-то конкретный товар, то ему гораздо удобнее посетить именно интернет-магазин», — констатировала она.

Как заявил УрБК менеджер по информации интернет-магазина «СуперСтрой» Петр Савельев, прежде всего, на объемах продаж в виртуальных торговых точках сказывается развитость сети Интернет в каждом конкретном регионе или городе.

«В настоящее время у нас не так много городов, население которых активно пользующееся сетью. Объемы продаж в Екатеринбурге по сравнению с другими большими городами довольно неплохие, но в то же время, они существенно отличаются от показателей Москвы и Санкт-Петербурга. В этих городах население, как правило, более занято, поэтому предпочитает приобретать товары через Интернет», — заявляет он.

«Во многом оказывает влияние на количество посетителей виртуальных магазинов наличие реальных торговых точек, а, следовательно, и бренда. Когда покупатель видит знакомую торговую марку, он проникается доверием в целом к интернет-магазину», — подытожил П. Савельев.

«В то же время, наш потребитель не приучен к расчету за покупки через электронные платежные системы. Таким образом, перечисляют деньги лишь 3-5% клиентов виртуальной торговой точки. Как правило, потребители используют сайт, как интернет-витрину, где можно ознакомиться с ассортиментом товаров их ценами и свойствами. Затем они его заказывают и производят оплату по времени пребывания курьера. Этот способ получил наибольшее распространение среди интернет-магазинов Екатеринбурга», — заявил финансовый директор интернет-магазина «Eka-baby.ru» Дмитрий Родин.

Продажи через сеть интернет имеют свои преимущества, одно из которых — весьма существенное различие в ценах интернет-магазина и обычной розничной точки.

«Сложно назвать точную разницу в ценах, потому что это зависит от группы товаров, которую предлагает магазин. Но можно отметить, что наценка на товар от его базовой стоимости в розничной сети составляет порядка 50%, а в виртуальном магазине она колеблется на уровне 30%», — сообщил Д. Родин.

«Собственники интернет-магазинов затрачивают меньше средств на организацию и процесс торговли и могут позволить себе быть лояльными к покупателям, устанавливая невысокие цены на предлагаемую продукцию», — закончил он.

Еще одним существенным преимуществом является то, что покупатели интернет-магазина имеют возможность рассчитаться за приобретенный товар двумя способами. Платеж можно осуществить при доставке, передав необходимую сумму курьеру, либо по безналичному расчету. Последним способом, как правило, пользуются корпоративные клиенты.

Однако, как утверждает начальник IT-отдела интернет-магазина «Галацентр» Дмитрий Михайлов, расчет посредством электронных систем оплаты за товар, приобретенный в интернет-магазине, не пользуется популярностью ни у потенциальных клиентов, ни у собственников виртуальной торговой точки.

«Это объясняется тем, что такой способ оплаты требует комиссионных отчислений в банк, что существенно увеличивает расходы», — прокомментировал он.

«Наша компания реализует товар и в интернет-магазине, и на оптовых базах, но я не отмечаю существенной разницы в объемах продаж. На мой взгляд, онлайновые магазин — это просто одна из разновидностей торговли, ориентированная на определенный круг потребителей. Есть граждане, которые привыкли совершать покупки по телефону, через сеть, в розничных торговых точках, поэтому не стоит стремиться к тому, чтобы интернет торговля заменила остальные виды реализации продукции», — отметил Д. Михайлов.

Таким образом, в Екатеринбурге интернет-торговля — это фактически продажи по каталогам, а собственно онлайн-продажи в настоящий момент занимают весьма малую долю рынка.

Вернуться назад