Главная > Новости дня > Директор по развитию бизнеса международного рейтингового агентства Fitch Ratings Алексей Миронов: Существуют четкая обратная связь: чем выше рейтинг банка, тем ниже стоимость привлечения долгового финансирования на международном рынке

Директор по развитию бизнеса международного рейтингового агентства Fitch Ratings Алексей Миронов: Существуют четкая обратная связь: чем выше рейтинг банка, тем ниже стоимость привлечения долгового финансирования на международном рынке


5.05.2006. Разместил: public
УрБК, Москва, 05.05.2006. В связи с развитием банковской системы России в целом и Свердловской области в частности становится актуальной проблема объективной оценки деятельности банков. Серьезную роль в этом процессе начинают играть различные рейтинги.

«Кредитный рейтинг — это интегральный показатель кредитоспособности эмитента. Он учитывает различные аспекты финансово-хозяйственной деятельности банка, отражает его размер, уровень капитализации, объем клиентской базы, степень концентрации кредитного портфеля, риски операционной среды и регулятивные риски, и охватывает как прошлые годы, так и настоящий момент, а также перспективы развития банка. Таким образом, рейтинг позволяет проводить эффективный сравнительный анализ (по уровню рейтинга) между различными финансовыми организациями не только на территории Российской Федерации, но также и в любой другой стране мира», — рассказал УрБК Директор по развитию бизнеса международного рейтингового агентства Fitch Ratings Алексей Миронов.

«Поскольку рейтинг и рейтинговый аналитический отчет являются продуктом анализа, проведенного независимой третьей стороной (рейтинговым агентством), то такая оценка вызывает большое доверие у международных инвесторов и является важным дополнением к тому информационному потоку, который поступает непосредственно от банка. Решение Fitch по рейтингу подробно объясняется в рейтинговом аналитическом отчете, который помещается на специализированном интернет-ресурсе Fitch Research в доступе для более 7000 ведущих финансовых организаций и инвестиционных фондов по всему миру.

В случае привлечения банком долгового финансирования, рейтинг — важнейшая составляющая такого финансирования. Для размещения долговых инструментов на международных рынках капитала необходимо наличие кредитного рейтинга по международной шкале. Рейтинги по национальной шкале могут быть полезны при размещении долговых облигаций на внутренних рынках. Существуют четкая обратная связь: чем выше рейтинг, тем ниже стоимость привлечения финансирования», — отметил А. Миронов.

«Российские банки не являются исключением из общепринятой во всем мире практики и культуры получения кредитных рейтингов для привлечения долгового финансирования, а также как важного имиджевого элемента. Мы видим усиливающийся спрос среди российских банков и банков других стран СНГ на услуги агентства Fitch. Думаю, это происходит и с рынком рейтинговых услуг в целом. В настоящее время Fitch поддерживает рейтинги 75 финансовых организаций в СНГ, в том числе — 42 в России. Основными пользователями кредитных рейтингов по российским банкам остаются международные финансовые организации и инвесторы, а также компании, работающие, либо планирующие работать с конкретным банком», — заметил А. Миронов.

«Как правило, получение кредитного рейтинга связано с расширением международных операций банка или с привлечением долгового финансирования. Во многих случаях существует связь между размером банка и объемом международных операций. Чем крупнее эмитент, тем больше вероятность, что он будет привлекать долговое финансирование в той или иной форме. Поскольку рейтинг является мнением агентства о кредитоспособности заемщика, рынок считает эмитента с более высоким уровнем рейтинга более надежным заемщиком и, как правило, готов осуществлять финансирование по более низким ставкам», — заключил А. Миронов.

Вернуться назад