Главная > Обзор прессы > «Коммерсантъ», Татьяна Шушакова пишет: «Среднеуральский винзавод выбирает инвестора. Предприятием заинтересовались дистрибуторы молдавского и грузинского алкоголя»

«Коммерсантъ», Татьяна Шушакова пишет: «Среднеуральский винзавод выбирает инвестора. Предприятием заинтересовались дистрибуторы молдавского и грузинского алкоголя»


6.06.2006. Разместил: public
Руководство Среднеуральского винзавода (СУВЗ, Свердловская область) планирует вывести предприятие из экономического кризиса, пользуясь запретом на реализацию виноматериалов и спиртного из Молдавии и Грузии. Как сообщил вчера «Ъ» генеральный директор предприятия Павел Агапов, у СУВЗа неожиданно появились потенциальные инвесторы среди дистрибуторов запрещенного к продаже алкоголя. Но, как говорят игроки рынка, хотя интерес у оптовиков к региональным производителям, действительно, наблюдается, СУВЗу вряд ли удастся заключить какую-либо сделку, так как модернизация производственных мощностей требует значительных инвестиций.

Как рассказал «Ъ» заместитель министра сельского хозяйства Свердловской области Сергей Лацков, из-за введенного запрета на производство алкогольной продукции на основе виноматериалов грузинского и молдавского происхождения ситуация в отрасли приблизилась к критической, а единственный на сегодняшний день производитель винной продукции в регионе — СУВЗ близок к предбанкротному состоянию. Исполнительный директор СУВЗа Павел Вотинов отметил, что только в мае вместо запланированных 18 тыс. далл алкогольной продукции предприятие произвело 12 тыс. далл. «А с учетом того, что первые три месяца 2006 года наше предприятие не работало из-за отсутствия новых акцизных марок, к настоящему моменту производственные обороты на заводе упали вдвое. Мы несем миллионные убытки», — добавил он.

Решить проблему руководство СУВЗа планирует за счет привлечения инвесторов — дистрибуторов, специализировавшихся на поставках грузинских и молдавских вин. Гендиректор Среднеуральского винзавода Павел Агапов: «На российском рынке вин освободилась большая ниша, и дистрибуторы запрещенной продукции начали проявлять интерес к нашему предприятию. В их планах — наращивание объемов производства вина на заводе на основе материалов из России, Болгарии, Испании, и организация поставок продукции в разные регионы страны», — рассказал господин Агапов. Он отметил, что в настоящее время руководители предприятия ведут переговоры о сотрудничестве сразу с несколькими потенциальными инвесторами, назвать которые он отказался, и до конца лета планируют заключить сделку.

«Ъ» ООО «Среднеуральский винзавод» (Среднеуральск, Свердловская область) основан в 1960 году специально для переработки молдавских виноматериалов. В 2002 году СУВЗ приобрел финансово-промышленный холдинг «AVS Group» во главе с уральским бизнесменом Валерием Савельевым. Завод производит продукцию 40 наименований, основные торговые марки вин — «Остров любви», «Мускат», «Земфира», «Херес» и другие. Работал на молдавских виноматериалах (50%), а также российских, болгарских, испанских. По данным «AVS Group», в 2005 году предприятие произвело более 180 тыс. далл. Доля СУВЗа на свердловском рынке вин менее 1%.

Игроки рынка и эксперты подтверждают заинтересованность дистрибуторов молдавского и грузинского алкоголя в развитии собственных производственных мощностей. Заместитель генерального директора ЗАО «Сэком» (дистрибутор) Дмитрий Троицкий считает: «В настоящее время импортеры молдавских и грузинских вин, которые, как правило, всегда были финансово благополучными, активно ищут варианты замещения продукции, попавшей под запрет. И теоретически восполнить вакуум могут российские производители алкоголя». А аналитик ИК «Финам» Владислав Кочетков отметил: «В последние годы привлечь инвесторов на региональные предприятия алкогольной промышленности было практически нереально из-за долгов этих предприятий, изношенности оборудования. Сейчас у производителей появился шанс». Между тем участники рынка сомневаются, что СУВЗу удастся быстро найти инвестора. Генеральный директор компании ООО «Омега Спиритс» (дистрибутор) Кирилл Шлаен считает: «Инвесторы заинтересованы в краткосрочном получении прибыли, что в случае со Среднеуральским винзаводом сделать нереально. В модернизацию предприятия нужно вложить не менее $2 млн, так как оно по технологиям производства (что касается содержимого и упаковки) очень сильно уступает современным молдавским производителям вина. Вряд ли кто согласится на такие вложения». К тому же, как указывают опрошенные «Ъ» дистрибуторы, оптовики вряд ли будут предпринимать меры по покупке собственных заводов, так как по-прежнему надеются на снятие запрета на ввоз в Россию молдавского алкоголя.

Вернуться назад