Главная > Новости дня > БАНК УРАЛСИБ: Банки заинтересованы в развитии рынка кредитования малого бизнеса

БАНК УРАЛСИБ: Банки заинтересованы в развитии рынка кредитования малого бизнеса


27.06.2006. Разместил: public
УрБК, Екатеринбург, 27.06.2006. «Сегодня рынок кредитования малого бизнеса растет, но темп его роста ниже, чем мог бы быть. В этой сфере существует ряд объективных проблем. С одной стороны, банки заинтересованы в расширении этого бизнеса. Многие из них самостоятельно или сотрудничестве с ЕБРР разработали программы кредитования малого бизнеса и включили их в линейку своих продуктов. С другой стороны, существует большой спрос на такие кредиты со стороны малых предприятий», – заявил УрБК заместитель управляющего Екатеринбургским филиалом ОАО «БАНК УРАЛСИБ» Дмитрий Потурайко, комментируя ситуацию на рынке кредитования малого бизнеса.

«Можно говорить о том, что со стороны банков необходимые шаги для кредитования малого бизнеса сделаны. В то же время не все малые предприниматели по своей культуре ведения бизнеса подготовлены к таким кредитам. Банк предъявляет определенные требования к документообороту, к прозрачности схемы данного бизнеса. Многие малые предприятия не способны выполнить эти требования. Причем речь идет не только о ситуациях, когда предприниматели переоценивают свои возможности. Бывают случаи, когда небольшая компания просто не представляет, насколько она может повысить свою прибыль простым привлечением кредитных ресурсов», — считает Д. Потурайко.

«Большое значение в этом виде кредитования имеет оценка платежеспособности клиента, ведь кредиты на бизнес остаются довольно рискованными. Предпринимательская деятельность заемщика может быть успешной, а может быть и не слишком. Это достаточно сложные кредиты, но работать с ними интересно. Банками уже сделано довольно много для повышения доступности кредитования малого бизнеса. Например, разработаны специальные упрощенные процедуры оценки бизнеса заемщиков, сокращены пакеты требуемых документов. Постепенно повышается и культура ведения бизнеса самих предпринимателей. Все большее их количество понимает, что «прозрачность» бизнеса дает преимущество при получении кредита, а значит и дополнительные возможности для развития бизнеса», – заключил Д. Потурайко.

Вернуться назад