Главная > Дайджест > «В каждый дом», Илья Оглоблин пишет: «Правозащитники выступили против ООО «Корпорация «Маяк»

«В каждый дом», Илья Оглоблин пишет: «Правозащитники выступили против ООО «Корпорация «Маяк»


29.09.2006. Разместил: public
В Екатеринбурге началось пикетирование офиса строительной компании ООО «Корпорация «Маяк», которая снискала себе «популярность» своими долгостроями и плохим качеством строительства. Демонстранты держали плакаты с надписями «Корпорация» «Маяк» — недобросовестный застройщик!» и «Владимир Коньков! Перестань обманывать людей!». Прохожим раздавались листовки, в которых указывались нарушения, допущенные застройщиком. «Наша главная цель сегодня — предупредить людей, что «Маяк» является недобросовестным застройщиком. Что, вложив деньги в строительство этой компании, вы рискуете получить квартиру очень плохого качества, ждать сдачи объекта бесконечно долго, и в результате, возможно, не дождаться ее совсем! Мы надеемся, что сможем донести наш призыв до широкой общественности, и люди больше не будут обманываться, связав себя с нечестной, некомпетентной организацией, — сообщил один из организаторов пикета, председатель «Гражданского правозащитного центра» Сергей Кузнецов. — Клиенты застройщика находятся практически в бесправном положении, потому что если они, не дай Бог, рассорятся со строительной компанией, своих квартир они никогда не увидят. Именно поэтому за их права будут бороться правозащитники. Мы здесь для того, чтобы простые люди не отдавали свои деньги таким компаниям, как «Маяк», которая внесена в «черный» список недобросовестных застройщиков, опубликованный городской администрацией».

Между тем сотрудники «Маяка» сделали все, чтобы оправдать свою репутацию. Через несколько минут после начала пикета из здания, в котором находится офис компании, выбежали двое мужчин и в буквальном смысле напали на демонстрантов. При этом их не смутило, что большая часть пикетчиков — женщины. Нападавшие, применяя нецензурную брань, потребовали разойтись. Получив отказ, они попытались сорвать с людей плакаты, Сергей Кузнецов был вынужден защитить женщин, после чего оба сотрудника «Маяка» сосредоточили на нем свои силы и попытались затащить его в здание и закрыть за собой металлическую дверь. Что собирались делать за «закрытыми дверями» подчиненные Владимира Конькова с правозащитником? Однако прибытие милиции заставило деятельных сотрудников компании стать более смирными. Пикет был признан правомерным, так как демонстранты смогли предоставить все необходимые бумаги. Только после этого к собравшимся вышел сам господин Коньков, который, к сожалению, ретировался через пять минут, так и не сказав ничего конкретного.

Возникает вопрос — на что рассчитывает «Корпорация «Маяк»? Ее долгострои известны всему городу. Четыре дома в переулке Базовом планировалось сдать в эксплуатацию еще в 2005 году, но строительство до сих пор не закончено. Больше года ожидали дольщики сдачи жилого дома на Радищева, 33. Дождались. Только не спешат въезжать в новые квартиры, обнаружив трещины на стенах, неровную укладку перекрытий, не открывающиеся окна....

Сколько новых клиентов появится у «Маяка» теперь? Неужели найдутся люди, готовые вкладывать деньги в работу столь ненадежного застройщика? Кто захочет рисковать своими сбережениями? Кто сможет дать гарантии, что строительная компания, которая подвела стольких людей, реализует следующий свой проект качественно и в срок? Вероятнее всего, следующего проекта и не будет, потому что «Маяк» всеми своими действиями лишил себя своего главного актива — честного имени. Незапятнанная репутация, четкое соблюдение договорных условий, внимание к интересам клиента — вот основной капитал любого застройщика. Те компании, которые приносят его в жертву сиюминутной жажде наживы, остаются в результате за бортом бизнеса. Им не для кого и не на что строить, а значит, они уйдут с рынка. Механизм ликвидации таких компаний отработан на предшественниках «Маяка»: изъятие землеотводов, передача недостроенных ими объектов другим застройщикам, проведение процедуры банкротства. Главное, что строительный рынок должен стать цивилизованным и обязательно — клиентоориентированным, поэтому недобросовестным компаниям на нем не место.

Вернуться назад