Главная > Новости дня > РА «Рус-Рейтинг»: Клиент ЗАО «Банк Русский Стандарт», один раз воспользовавшись его услугами, второй раз туда не обратится

РА «Рус-Рейтинг»: Клиент ЗАО «Банк Русский Стандарт», один раз воспользовавшись его услугами, второй раз туда не обратится


22.01.2007. Разместил: public
УрБК, Москва, 22.01.2007. «Согласно аналитическим материалам, размещенным на сайте «Рус-Рейтинг», плохая репутация ЗАО «Банк Русский Стандарт» не совпадает с его финансовыми показателями, что является негативным фактором», — отмечают специалисты рейтингового агентства «Рус-Рейтинг», комментируя позиции ЗАО «Банк Русский Стандарт» на рынке финансовых услуг.

Также аналитики отмечают, что при дальнейшем аналогичном поведении на рынке потребкредитования данному финансовому учреждению будет достаточно сложно отстоять свои позиции на рынке.

«На первый взгляд, у ЗАО «Банк Русский Стандарт» хорошие финансовые показатели. Но если приглядеться пристальней к его деятельности, можно отметить, что ему очень трудно будет удержать завоеванные на рынке позиции. Если посмотреть динамику деятельности ЗАО «Банк Русский Стандарт», то видно, что у банка снижаются темпы роста кредитного портфеля и активных операций. Объемы фондирования также снижаются — если раньше организации охотно выдавали ЗАО «Банк Русский Стандарт» синдицированные займы, субординированные кредиты и другие заемные средства, то сейчас они исчерпали лимит на этот банк», — отмечает старший аналитик «Рус-Рейтинга» Юлия Архипова.

«Любому банку важно не только привлечь клиента, но и удержать. А клиент ЗАО «Банк Русский Стандарт», один раз воспользовавшись его услугами, второй раз туда не обратится», — полагает Ю. Архипова.

По мнению наблюдателей, деятельность филиала ЗАО «Банк Русский Стандарт» в Екатеринбурге также достаточно негативно отражается на имидже и репутации банка. Аналитики отмечают снижение паблицидного капитала банка наряду с прогрессивно возрастающим уровнем недоверия к кредитной организации как со стороны наблюдателей, так и со стороны потребителей.

Напомним, Территориальное управление Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области и Комитет по защите прав потребителей Администрации Екатеринбурга обеспокоены ростом жалоб на деятельность кредитной организации. Эксперты предупреждают возможных потребителей услуг банка о необходимости опасаться открытого нарушения потребительских прав и, как следствия, финансовых потерь.

На данный момент ЗАО «Банк Русский Стандарт» не отвечает на официальные запросы УрБК, не предоставляя никакой информации о том, будут ли предприняты какие-то шаги для поиска выхода из возникшей ситуации.

Эксперты не сомневаются, что подобное оказание финансовых услуг противоречит ряду нормам как деловой этики, так и законодательства. По мнению ряда аналитиков, подобный подход к позиционированию на рынке услуг характеризует банк как неклиентоориентированный и рано или поздно способен привести к потере доверия со стороны потенциальных клиентов, репутационным потерям. А это, в свою очередь, не исключают эксперты, может стать причиной потери позиций на рынке предоставления банковских услуг, тем более в условиях возрастающей конкуренции в этом сегменте экономики.

Ряд аналитиков не исключает возможность негативного влияния столь неклиентоориентированного подхода по отношению к своим реальным и потенциальным потребителям на результаты рейтинга РА «Рус-Рейтинг», которое недавно снизило рейтинг ЗАО «Банк Русский Стандарт» с уровня В+ до уровня B.

Вернуться назад