Главная > Новости дня > Роспотребнадзор: Большая часть случаев нарушения прав потребителей приходится на сферу торговли

Роспотребнадзор: Большая часть случаев нарушения прав потребителей приходится на сферу торговли


20.03.2007. Разместил: public
УрБК, Екатеринбург, 20.03.2007. Подведены итоги Консультационного дня, проведенного специалистами службы Роспотребнадзора во Всемирный день прав потребителей. Об этом говорится в сообщении, подготовленном заведующим отделом экспертиз защиты прав потребителей центрального екатеринбургского филиала ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области».

Напомним, вопросы принимались 14—15 марта 2007 г. По телефонам в территориальных отделах и электронной почте поступило 126 вопросов от жителей г. Екатеринбурга и Свердловской области (г. Арамиль, г. Лесной, г. Красноуральск, г. Нижний Тагил).

Как отмечается в сообщении, анализ обращений граждан показал, что большая часть нарушений прав потребителей приходится на услуги торговли (42%), качество оказания жилищно-коммунальных услуг (32%), качество оказания бытовых услуг (16%) и прочие услуги (банковские, образовательные, связи и долевое строительство — 10%).

На потребительском рынке покупатели чаще всего сталкиваются с отсутствием необходимой и достоверной информации о товаре, с реализацией товара с истекшим сроком годности, с товаром низкого качества (мобильные телефоны и обувь).

При обращении потребителей в сервисные центры исполнители часто нарушают сроки выполнения работ по ремонту, а также есть вопросы к качеству выполняемых работ. Основной же ошибкой потребителей при покупке товаров ненадлежащего качества, особенно сложной бытовой техники, является их обращение с претензиями не непосредственно к продавцу, а сразу в сервисные центры. Тогда как в договорные отношения между собой вступают только «Продавец» и «Сервисный центр».

При получении жилищно-коммунальных услуг у потребителей возникают проблемы с предоставлением льгот (мер социальной поддержки), с отсутствием капитального ремонта на протяжении многих лет, вопросы по качеству воды и отопления.

Всем обратившимся были разъяснены права потребителей, предоставляемые Законом РФ «О защите прав потребителей» и Правилами продажи отдельных видов товаров, по необходимости — оказана помощь в оформлении претензий к продавцам на ненадлежащее качество товара.

Вернуться назад