Главная > Обзор прессы > «Коммерсантъ», Татьяна Шушакова и Анна Моторина: «Пассажиров «ГАЗелей» пересадят на Ford»

«Коммерсантъ», Татьяна Шушакова и Анна Моторина: «Пассажиров «ГАЗелей» пересадят на Ford»


21.06.2007. Разместил: public
Американские автомобилестроители намерены вытеснить российских из Екатеринбурга

Пассажирские «ГАЗели» в Екатеринбурге заменят микроавтобусы Ford Tranzit. Как вчера рассказал «Ъ» управляющий дилерским центром «Форд Центр Запад» Дмитрий Жуковский, такая договоренность достигнута с администрацией города, и уже заключено несколько сделок с частными пассажирскими перевозчиками по обновлению их парка новыми автомобилями. В группе ГАЗ с недоумением отнеслись к этим заявлениям, указав на то, что чиновники Екатеринбурга лоббируют интересы их конкурентов.

Вчера в Екатеринбурге состоялась торжественная церемония открытия нового дилерского центра «Форд Центр Запад» с общей площадью 12 тыс. квадратных метров. Инвестиции в проект, по данным компании, составили около $8 млн. Как рассказал «Ъ» господин Жуковский, этот дилерский центр — первый в Уральском федеральном округе по продаже и сервисному обслуживанию коммерческой техники, в том числе пассажирских микроавтобусов. По его словам, уже до конца 2007 года «Форд Центр Запад» планирует продать порядка 200 пассажирских микроавтобусов Ford Tranzit, а в 2008 году — уже 400 машин.

Екатеринбургский дилер Ford не сомневается в успешных продажах. «У нас есть договоренность с администрацией города, согласно которой планируется планомерная замена маршрутных такси «Газелей» на микроавтобусы Ford Tranzit. Как следствие, мы уже заключили ряд сделок с частными пассажирскими перевозчиками по обновлению их парка нашими автомобилями», — рассказал господин Жуковский. А президент Ford Motors Company Россия Хенрик Нензен добавил: «Я считаю, что администрация Екатеринбурга идет в верном направлении, перенимая опыт города Москвы. Сейчас в столице мы уже на 60-70% заменили пассажирские «ГАЗели» на наши микроавтобусы». По словам господина Нензена, Ford Tranzit безопаснее для пассажиров и в меньшей степени «загрязняют окружающую среду».

Ford Motor Company основана в 1903 году в США, специализируется на производстве и сбыте автомобилей марки Ford. В 1997 году компания открывает в России дочернюю компанию ООО «Форд Мотор Компании», а с 2002 года — основывает завод Ford в городе Всеволжске (Ленинградская область). Сейчас Ford Motor Company представлена в 85 городах 133 дилерами. По данным компании, в 2006 году компания продала в России 116 тыс. автомобилей Ford, в том числе 11 тыс. — в Екатеринбурге.

В пресс-службе администрации Екатеринбурга наличие договоренностей с представителями «Форд Центр Запад» вчера не подтвердили, однако напомнили о желании руководства мэрии переориентировать пассажиропоток с «ГАЗелей» на большие и средние автобусы. «Что касается договоренности с «Фордом», мы ведем устную договоренность с десятками фирм, каждый год их приглашаем на участие в тендерах для муниципальных нужд и, например, в прошлом году по конкурсу победил «Нефаз», — уточнил пресс-секретарь мэра Екатеринбурга Константин Пудов.

Как писал «Ъ», на прошлой неделе глава города Аркадий Чернецкий заявил о планах по сокращению числа пассажирских «ГАЗелей» с целью повысить безопасность на дорогах, ссылаясь на высокий уровень ДТП с участием этих автомобилей. При этом в мэрии Екатеринбурга не будут официально запрещать эксплуатацию «ГАЗелей», но при согласовании маршрутов (выдается сроком на 1 год) горадминистрация будет отдавать предпочтенье компаниям, предложившим более комфортные и безопасные «маршрутки».

Между тем в группе ГАЗ (производитель «Газелей») с недоумением отнеслись к заявлениям представителей мэрии Екатеринбурга и компании Ford. «Автомобили ГАЗ — современные автомобили, которые соответствуют нормам безопасности, получено огромное количество документов, подтверждающих это. Выручка и объем продаж нашей продукции по сравнению с аналогичным периодом прошлого года вырос на 35%. В то же время на 68% снизилось количество брака за 2005-2006 год. Поэтому реплики чиновников — вероятное лоббирование интересов определенных лиц или просто необдуманное высказывание», — заявил «Ъ» пресс-секретарь компании Владимир Торин. Вместе с тем господин Торин добавил, что группа ГАЗ продолжит активные продажи своих автомобилей в Екатеринбурге и не опасается конкуренции со стороны Ford.

Местные пассажироперевозчики также считают, что у ГАЗа в ближайшее время не возникнет проблем с продажами. «Многие автомобили группы «ГАЗ» по качеству не уступают «Форду», а по ценовой политике выигрывают. Мне известно, что аналогичные амбиции были и у Hyundai, однако с компанией «ГАЗ» конкурировать трудно», — отметил учредитель компании «UVA-Транс», депутат Свердловской облдумы Ринат Садриев.

Вернуться назад