Главная > Обзор прессы > «Коммерсантъ», Алексей Ивашевский пишет: «Охота на «ГАЗели» началась»

«Коммерсантъ», Алексей Ивашевский пишет: «Охота на «ГАЗели» началась»


19.10.2007. Разместил: public
Власти Екатеринбурга обещают налоговые льготы за отказ от микроавтобусов «ГАЗ»

Мэрия Екатеринбурга приступила к обещанному вытеснению «ГАЗелей» с улиц города. Вчера комиссия по бюджету гордумы одобрила подготовленный горадминистрацией документ, согласно которому предполагается снизить единый вмененный налог для автотранспортных предприятий, использующих автобусы. В то же время владельцы «ГАЗелей» будут платить налог по более высокой ставке. Автотранспортники пока сомневаются в эффективности подобного шага, в группе «ГАЗ» считают происходящее «охотой на ведьм», но депутаты уверены в законности данных мер.

Вчера комиссия по бюджету городской думы Екатеринбурга рассмотрела законопроект, предлагающий льготные условия при уплате единого налога на вмененный доход частным транспортным предприятиям, имеющим в своем парке автобусы. Корректирующий коэффициент, который используется при начислении налога, ранее был равен единице для всех транспортных средств. После вступления в силу обсуждаемого документа для «ГАЗелей» коэффициент останется равным единице, а для автобусов, в которых свыше 20 посадочных мест, он снизится до 0, 8. В результате для среднего предприятия с автопарком в 4-6 транспортных единиц суммарная льгота составит не более 1200 рублей в месяц. Как пояснил „Ъ“ заместитель председателя комиссии по бюджету гордумы Рафаэль Шихов, это только первый шаг к уходу от пассажирского транспорта малой вместимости, и в первую очередь от «ГАЗелей». «Есть опыт мировых городов, к которому необходимо стремиться, и это лишь один из шагов в сторону улучшения безопасности движения», — отметил господин Шихов. Ожидается, что документ будет принят на заседании гордумы 23 октября.

Напомним, в июне этого года на заседании гордумы глава Екатеринбурга Аркадий Чернецкий сообщил, что муниципалитет вскоре начнет кампанию по вытеснению пассажирских «ГАЗелей» с улиц города. ««ГАЗели» уже сыграли свою положительную роль — поддержали транспортную систему города, однако на данный момент постепенно нужно убирать их с улиц так же, как сейчас мы убираем уличные ларьки», — заявил тогда мэр.

В настоящее время в Екатеринбурге эксплуатируется около 1, 2 тыс. микроавтобусов «ГАЗ». По данным областного союза автоперевозчиков, автобусы составляют треть автопарка области. Стоимость одной «ГАЗели» — около 340 тыс. рублей, нового автобуса в среднем — не менее 2, 4 млн рублей.

Автотранспортники пока сомневаются, что одно лишь налоговое стимулирование заставит их отказаться от «ГАЗелей». «Маловероятно, что это облегчит жизнь автомобилистов, необходимы более глобальные меры», — уверен директор ООО «Уральский транспорт» Илья Антропов. По словам предпринимателя, на эксплуатацию автопарка уходят суммы, совершенно не сопоставимые с размером предполагаемой льготы. «Это лишь иллюзия стимулирования. В данном случае вырывается из контекста одна небольшая программа, но для решения проблемы необходима реализация целого комплекса подобных программ», — поддерживает коллегу учредитель транспортного предприятия ООО «UVA-Trans», депутат областной думы Ринат Садриев. Он также считает, что для содержания большого парка автобусов у городских транспортников нет соответствующей базы — ни стоянок, ни гаражей.

В пресс-службе «Группы ГАЗ» действия городских чиновников называют «бредом». «Все это похоже на охоту на ведьм, но мы уже привыкли к подобным поступкам со стороны муниципальных властей в Свердловской области», — заявил пресс-секретарь компании Владимир Торин.

Вернуться назад