Главная > VIP-интервью > Федор Крашенинников: 7 лет назад мы сделали правильный выбор

Федор Крашенинников: 7 лет назад мы сделали правильный выбор


11.12.2007. Разместил: public
председатель совета директоров ОАО «Урал Бизнес Консалтинг» Федор КрашенинниковНа вопросы отвечает председатель совета директоров ОАО «Урал Бизнес Консалтинг» Федор Крашенинников.

— Федор Геннадьевич, в этом году информационно-аналитическое агентство «УралБизнесКонсалтинг» отмечает 7 лет своего существования. Как Вы оцениваете пройденный путь?

— Семь лет — это большой срок для любого сетевого средства массовой информации. Он позволяет оглянуться назад и оценить тот путь, который прошел «УралБизнесКонсалтинг». И главный вывод, на мой взгляд, состоит в том, что в далеком уже 2000 году нами было принято верное стратегическое решение — создать специализированное экономическое агентство.

Тогда многим казалось, что проект этот нереализуем. Нам часто говорили, что региональная экономика не генерирует такого количества новостей, да и сами темы, касающиеся бизнеса, не привлекут внимания читателей. Но мы взялись за решение этой задачи, создали уникальное региональное информационно-аналитическое агентство, собственный формат новостей. И самим фактом своего существования на протяжении 7 лет мы доказываем, что уральская экономика развивается и что сюжеты о ней востребованы читателем.

— Как Вы оцениваете перспективы развития электронных СМИ?

— Электронные средства массовой информации, прежде всего сетевые СМИ, постепенно вытесняют традиционные газеты и журналы. Более того, современные люди все меньше воспринимают в качестве источника информации и телевизор — его смотрят для развлечения, в то время как все новости узнают именно в Интернете. Это общемировая тенденция, объективный процесс, который вряд ли кому-то удастся переломить.

Электронные СМИ имеют целый ряд преимуществ. Во-первых, они намного оперативнее печатных: новость в Интернете появляется немедленно, а в газете — в лучшем случае на следующее утро. Во-вторых, они делают информацию более ориентированной на пользователя: каждый может найти в глобальной сети то, что интересно именно ему, а не ориентироваться на информационную политику той или иной газеты. Более того, интерактивность Интернета позволяет читателю найти дополнительную информацию по той или иной теме, в то время как читатель газеты этого лишен. И, наконец, главное — электронные СМИ дают возможность оценить всю палитру мнений по поводу той или иной проблемы, а не представляют один-единственный взгляд, одобренный главным редактором.

На мой взгляд, печатные СМИ никогда не смогут преодолеть своей ограниченности, источником которой служит сам информационный носитель — бумага. И именно поэтому все ведущие печатные издания все больше и больше уходят в Интернет, создают свои сайты, публикуют электронные версии, которые зачастую намного объемнее и содержательнее печатных. Для многих газет бумажная версия стала неким «статусным приложением», другие вообще отказываются от нее.

Эти же изменения накладывают свой отпечаток и на работу информагентств. 7 лет назад новости ИАА «УралБизнесКонсалтинг» были предназначены в первую очередь для журналистов, пишущих на экономическую тематику. Мы выполняли для них роль поставщика первичной информации. Сейчас ситуация поменялась кардинальным образом. За эти годы число пользователей Интернета выросло в сотни, если не в тысячи раз, возник многочисленный класс людей, привыкших получать информацию из Сети, и именно они составляют сейчас 99 % наших читателей. Именно на их потребности мы ориентируемся в первую очередь.

— Каковы перспективы развития агентства «УралБизнесКонсалтинг»?

— Перед компанией стоит задача по интенсификации и диверсификации бизнеса, его развитию в нескольких направлениях.

Одно из них — географическая экспансия. В 2005 году мы открыли свое представительство в Челябинске. За прошедшее время ленте новостей южно-уральской редакции «УралБизнесКонсалтинга» удалось стать стандартом экономической информации в Челябинской области. Сейчас мы работаем над дальнейшим расширением сферы своего влияния.

Кроме того, мы не ограничиваемся созданием ленты экономических новостей и аналитических материалов. Уже сейчас «УралБизнесКонсалтинг» представляет собой медиагруппу, способную не только производить и распространять информацию, но и решать практически любые задачи в сфере информационного и PR-сопровождения бизнеса любого уровня.

В структуре нашей компании существует агентство PR- и маркетинговых коммуникаций. Наработанный за эти годы опыт взаимодействия с медийным пространством позволяет нашим специалистам оказывать консультации значимым экономическим и политическим субъектам по таким вопросам, как формирование и коррекция имиджа, взаимодействие со средствами массовой информации, управление репутацией, PR в кризисных ситуациях.

Специалистами агентства за последние годы было проведено несколько десятков кампаний, как экономических, так и политических. Нами были созданы и апробированы на практике различные технологии работы с информацией, освоено проведение PR-кампаний «под ключ» — от создания концепции до написания и размещения материалов в СМИ. Уже сейчас мы предоставляем услуги в сфере брендинга и ребрендинга, создания и коррекции имиджа компаний, продуктов и персон, event-менеджмента, антикризисного управления информационными потоками, управления «повесткой дня».

В последнее время компания находится в постоянном поиске все новых сфер применения наработанных нами технологий. Мы готовы к работе с новыми клиентами и открыты для обсуждения любых проектов в области медийных технологий и PR.

Вернуться назад