Главная > События дня > Эксперты автомобильного рынка: Вероятные изменения в Налоговом кодексе РФ могут сказаться на продажах автомобилей премиум-класса
Эксперты автомобильного рынка: Вероятные изменения в Налоговом кодексе РФ могут сказаться на продажах автомобилей премиум-класса20.02.2008. Разместил: public |
Ряд депутатов Государственной думы РФ внесли на рассмотрение палаты поправки в статью 154 части 2 Налогового кодекса РФ, отменяющие НДС с продажи автомобилей старше трех лет. Вместо этого предлагается взимать НДС с разницы между продажной и покупной стоимостью автомобиля.
По мнению экспертов, влияние законодательных новаций на различные сегменты рынка будет дифференцированным. «Предлагаемые нововведения в Налоговый кодекс, касающиеся взимания НДС при продаже подержанного автомобиля, не отразятся на продажах отечественных машин и недорогих иномарок», — сообщил УрБК руководитель отдела продаж ООО «Автосалон «Атлантик» Артур Варданян. По словам эксперта, оценка подержанных автомобилей по системе trade-in проводится со значительным занижением стоимости предлагаемого клиентом автомобиля и автовладельцу гораздо выгоднее продать автомобиль самостоятельно, тем более что за разницу между стоимостью нового и подержанного автомобиля придется заплатить 18 % НДС от этой разницы. «Такая мера может разве что увеличить продажи автомобилей премиум-класса, которые самостоятельно продать бывает очень сложно из-за их высокой стоимости», — предположил А. Варданян. С А. Варданяном согласны представители компаний, специализирующихся на реализации дорогостоящих иномарок. «Если законопроект об изменении взимания НДС с продажи подержанных автомобилей будет принят, количество сделок по системе trade-in в сегменте дорогих иномарок увеличится», — заявила УрБК специалист отдела продаж ООО «Штерн» (официальный дилер «Мерседес-Бенц» в Свердловской области) Екатерина Теплова. Как отмечает эксперт, такая мера может подействовать в отношении автомобилей премиум-класса. «Возможные изменения в Налоговом кодексе должны увеличить объемы реализации дорогостоящих автомобилей, потому что продать их самостоятельно бывает достаточно сложно. Полагаю, что система trade-in более действенна именно для сегмента автомобилей премиум-класса», — добавила Е. Теплова. Вернуться назад |