Главная > Новости дня > Исполнительный директор НП «Альянс» Алексей Подоляко: Дефицит кадров в сфере потребительского рынка только на 2007 год составил 60 тысяч человек

Исполнительный директор НП «Альянс» Алексей Подоляко: Дефицит кадров в сфере потребительского рынка только на 2007 год составил 60 тысяч человек


26.02.2008. Разместил: public
УрБК, Екатеринбург, 26.02.2008. «Ситуация с качеством профессионального образования действительно оставляет желать лучшего, а с количеством выпускников начальных и средних профобразовательных учреждений она просто катастрофическая. Коротко говоря, сегодня начальная и средняя профшкола кадры готовит «мало» и «мимо». На сегодня в сфере потребительского рынка Свердловской области работает около 400 тыс. человек, 80 % от этого числа работают в сфере торговли. Дефицит кадров в сфере потребительского рынка только на 2007 год составил 60 тыс. человек (данные министерства торговли), и это число растет с каждым годом», — сообщил УрБК исполнительный директор НП «Альянс» Алексей Подоляко.

«Следует отметить, что подавляющее большинство в этих 60 тыс. вакансий — это вакансии в массовых профессиях: продавцы, кассиры, работники склада, официанты, горничные. Сравнивая с этими цифрами возможности и планы наших учебных заведений профессионального образования, мы видим, что количество абитуриентов, студентов и выпускников соответственно в этих учебных заведениях не увеличивалось и не увеличивается до сих пор (как было около 20 тыс. выпускников ежегодно, так и остается, даже уменьшается). Кроме того, из 59 учебных заведений сферы торговли, начального и среднего профобразования в Екатеринбурге находится только около 6, притом что 70 % объектов торговли, общепита и бытовых услуг Свердловской области (а значит, и персонала) находится в Екатеринбурге. Сегодня и в образовании, и во власти все чаще говорят «о важности роли и мнения работодателей в процессе подготовки специалистов», но тут мне видится снова серьезная опасность: этот процесс улучшения качества образования, а главное — его пробуксовку в массовом порядке, пробуют переложить на плечи работодателей: мол, работодатели сами не знают чего хотят, не могут ясно сформулировать профессиональные стандарты, поэтому многие образовательные учреждения и продолжают работу в прежнем ключе», — отметил А. Подоляко.

«В результате, видя и чувствуя на себе такое отношение профобразования к нуждам работодателей и оценивая ситуацию с кадрами, работодатели уже давно живут по принципу «спасение утопающих — дело рук самих утопающих». Сегодня все торговые и ресторанные ретейлеры создали свои корпоративные учебные центры и готовят под себя сотрудников из числа пришедших совсем без образования, а таких сегодня в торговле 4 из 5 (или с «не тем образованием»). Затраты на содержание данных центров составляют примерно от 3 до 12 млн руб. в год. Нельзя сказать, что процесс по изменению системы образования совсем не идет, но идет он пока крайне медленно», — комментирует А. Подоляко.

«Работодатель в своем бизнесе всегда опирается на свой результат, иначе ему не выжить на рынке. Выйти из дефицита кадров на потребительском рынке возможно, если только для профобразования главным результатом своей деятельности будет не только количество принятых на учебу и выпущенных из дверей заведения выпускников, а количество выпускников, работающих по специальности в долгосрочном периоде. И хорошо бы, чтобы критерием приличного результата была цифра, например, 80 %, и не меньше, плюс ежегодный рост количества учащихся», — добавил А. Подоляко.

Вернуться назад