Главная > Новости дня > Директор розничной сети магазинов «Норд» Станислав Черный: Проблемы в цепочке взаимоотношений «производитель — сервисный центр — продавец» были всегда

Директор розничной сети магазинов «Норд» Станислав Черный: Проблемы в цепочке взаимоотношений «производитель — сервисный центр — продавец» были всегда


28.02.2008. Разместил: public
УрБК, Екатеринбург, 28.02.2008. «Гарантии по обеспечению качества товара должна брать на себя торгующая организация. Логика такова: кто продает, тот и берет на себя все риски», — заявил УрБК директор розничной сети магазинов «Норд» Станислав Черный.

Напомним, 12 декабря 2007 года в силу вступили поправки к ФЗ «О защите прав потребителей».

Так, некоторые изменения дают потребителю право предъявлять претензии по качеству товара не только к его изготовителю и продавцу, но и импортеру, так как импортер, наравне с изготовителем и продавцом, становится самостоятельным участником правоотношений, регулируемых данным законодательством, и в равной степени несет ответственность за качество товара, реализуемого потребителю.

По словам председателя Комитета по защите прав потребителей администрации Екатеринбурга Андрея Артемьева, потребитель при возникновении проблемы идет к продавцу, а не к поставщику и изготовителю, поэтому вся ответственность за некачественный товар зачастую ложится на плечи фирмы-продавца. Однако продавцы в силах регулировать эту ситуацию путем ужесточения условий контрактов.

Так, фирмы-продавцы и некоторые сервисные центры озвучили свои претензии к производителям таких марок, как Тoshiba, Vitek, LG.

По словам технического директора сервисного центра «Сентри» Леонида Хаврошина, эти производители не предоставляют договоры на сервисное обслуживание своих товаров и не несут ответственности за некачественный товар, поэтому, вполне возможно, с ними работа будет прекращена.

По словам С. Черного, качество техники в целом падает, т. к. рынок постоянно требует новинок. Таким образом, складывается ситуация, в которой технику производят не инженеры, а маркетологи.

«Проблемы в цепочке взаимоотношений «производитель — сервисный центр — продавец» были всегда. Некоторые производители предоставляют гарантии и несут ответственность за качество товара, некоторые отказываются заключать договоры на сервисное обслуживание. В последнем случае мы выходим из ситуации, закладывая в стоимость товара дополнительно стоимость сервисного обслуживания», — добавил С. Черный.

Вернуться назад