Главная > Новости дня > Исполнительный директор НП «Альянс» Алексей Подоляко: Чтобы сети принимали на свои полки товары местных производителей, последним нужно заняться маркетинговым продвижением своего товара, сделать его нужным и узнаваемым для покупателей

Исполнительный директор НП «Альянс» Алексей Подоляко: Чтобы сети принимали на свои полки товары местных производителей, последним нужно заняться маркетинговым продвижением своего товара, сделать его нужным и узнаваемым для покупателей


28.03.2008. Разместил: public
УрБК, Екатеринбург, 28.03.2008. «Для наших местных производителей «цена входа» пока остается непонятной. В ретейле же есть понятие себестоимости полки и ее доходности. И если полка себя не окупает, то она работает в убыток. Так вот, так называемая «цена входа» — это по большому счету плата либо за недостаточную продаваемость товара, либо за риск, что он совсем продаваться не будет. Магазины рискуют снизить свою популярность среди потребителей, а значит, конкурентоспособность, разместив на своих полках малоизвестный и слабоконкурентный товар. А терять свои позиции в рынке — это в конечном итоге смерть для бизнеса», — сообщил УрБК исполнительный директор НП «Альянс» Алексей Подоляко.

Напомним, областное министерство сельского хозяйства и продовольствия заявило, что серьезные проблемы возникают с реализацией хлебопекарной продукции, так как предлагаемые торговыми сетями условия крайне невыгодны для предприятий — производителей продуктов питания. Об этом сообщает пресс-служба Министерства сельского хозяйства Свердловской области.

«Торговыми организациями практикуется плата за «вход», фиксированная оплата полок, ретробонусы, фиксированные ставки рентабельности, оплата промоакций, что не является рыночными инструментами. Транснациональные сети пришли на региональный рынок со своим сложившимся кругом поставщиков и ориентированы на известные российские бренды», — заявили в министерстве.

«В таких условиях местные производители зачастую не находят выхода на крупные розничные рынки. Это снижает уровень конкуренции на рынках и ведет к снижению объемов продаж и замещению местной продукции на продукцию, завозимую из других регионов, что приводит к завышению цен на продовольствие», — отметили в пресс-службе министерства.

«Решить сложившуюся проблему, чтобы сети в приоритете принимали на свои полки товары местных производителей, последние должны серьезно заняться маркетингом, изучением потребностей покупателей, продвижением своего товара, сделать его не только нужным, но и узнаваемым а еще лучше любимым для покупателей. К сожалению, многие из местных производителей сегодня по-прежнему очень мало думают об узнаваемости своей марки и повышении эффективности своих производств, предпочитая для проталкивания своих товаров в розницу административные методы», — добавил А. Подоляко.

«А прямое регулирование властью цен продовольственного рынка очень опасно. Важно понимать, что убыточный товар не будет ни производиться, ни продаваться, то есть нужно в законе сразу предусматривать механизмы компенсации возможных убытков по всей бизнес-цепочке производства и продажи этих групп товаров. В противном случае эти группы товаров по «регулируемым ценам» очень скоро исчезнут из производства и продажи. На мой взгляд, это очевидно», — заключил А. Подоляко.

Вернуться назад