Главная > Новости дня > Заместитель председателя правления ЗАО «Райффайзенбанк» Павел Гурин: Для удовлетворения потребностей юридических лиц в банковском обслуживании количества банков, уже работающих на рынке, более чем достаточно

Заместитель председателя правления ЗАО «Райффайзенбанк» Павел Гурин: Для удовлетворения потребностей юридических лиц в банковском обслуживании количества банков, уже работающих на рынке, более чем достаточно


27.06.2008. Разместил: public
УрБК, Екатеринбург, 27.06.2008. «Конкуренция на рынке обслуживания корпоративных клиентов сегодня очень высока. Крупные и средние компании уже обслуживаются в тех или иных финансовых институтах, и переманить хорошего клиента у конкурента становится все сложнее. Очень часто компания взаимодействует сразу с несколькими банками, поэтому рассчитывать на эксклюзивное обслуживание своего клиента, особенно если речь идет о крупнейших отраслевых игроках, не приходится: кредитная организация сможет стать лишь одним из банков, с которыми сотрудничает компания. У предприятий малого бизнеса и индивидуальных предпринимателей сегодня также существует достаточно широкий выбор, и если предприятие найдет более привлекательные условия кредитования, то оно может поменять банк. В свою очередь, основным конкурентным преимуществом для банков при работе с корпоративными клиентами остается специально разработанные для каждого сегмента банковские продукты и сроки принятия решения», — сообщил УрБК заместитель председателя правления ЗАО «Райффайзенбанк», руководитель дирекции обслуживания и финансирования корпоративных клиентов Павел Гурин.

«Если говорить о шансах банков «второго эшелона», то нужно учитывать банковский рынок в целом, который сегодня развивается очень динамично. Одним из показателей развитости банковского рынка является соотношение банковских активов к ВВП. За последние несколько лет этот показатель в России вырос более чем на 50 %. С одной стороны, потенциал для роста еще есть, с другой — он уже реализовывается. Банковский рынок растет гораздо быстрее, чем российская экономика в целом — в среднем на 40—50 % в год. В целом на фоне роста банковской системы России любой банк при наличии конкурентоспособных продуктов и услуг и условий финансирования может добиться неплохих результатов. Однако стать крупным игроком на федеральном уровне будет достаточно сложно, поскольку это требует от банка еще и развитой инфраструктуры, формирование которой занимает время, требует усилий и инвестиций. Тем не менее с точки зрения конкуренции свои преимущества существуют и у крупных федеральных банков, и у крепких профессиональных игроков регионального уровня», — заявил эксперт.

«Российская банковская система доказала свою устойчивость к потрясениям на внешних рынках, но тем не менее еще существует достаточно возможностей для роста. Количества банков для удовлетворения потребностей компаний более чем достаточно. И сегодня в условиях жесткой конкуренции мы должны говорить о качестве предоставляемых услуг: банкам следует повышать свой профессиональный уровень в обслуживании клиентов, расширять спектр предоставляемых продуктов и услуг», — заключил П. Гурин.

Вернуться назад