Главная > VIP-интервью > Константин Новоселов: В наших планах — наладить роуминг «МОТИВ» по всему земному шару

Константин Новоселов: В наших планах — наладить роуминг «МОТИВ» по всему земному шару


14.10.2008. Разместил: public
коммерческий директор компании «МОТИВ» Константин НовоселовНа вопросы информационно-аналитического агентства «УралБизнесКонсалтинг» ответил коммерческий директор компании «МОТИВ» Константин Новоселов

Константин Адольевич, недавно компания «МОТИВ» закончила проведение акции «Роуминг Нон-Стоп», можно ли подвести первые итоги. Насколько удачной была кампания?

— На мой взгляд, акция «Роуминг Нон-Стоп» прошла довольно успешно. Главным показателем её результативности стало резкое увеличение числа абонентов «МОТИВ», воспользовавшихся роумингом. По сравнению с летом прошлого года число пользователей услуги «Национальный роуминг» возросло на 75 %. В международном роуминге достигнут двукратный рост: по сравнению с прошлым годом трафик увеличился на 106%.

Давайте вернемся на полгода назад. Какие основные задачи были поставлены перед службами компании на этапе разработки акции?

— Занимаясь развитием роуминга, мы ставили перед собой две основные задачи.

Во-первых, сделать роуминг доступным для максимального количества пользователей сотовой связи «МОТИВ». Для решения этой задачи мы проследили, в каком режиме абоненты, находящиеся за пределами зоны действия домашней сети, предпочитают общаться. Вполне закономерно, что, находясь на отдыхе за пределами региона, большинство выбирает входящий режим звонков: такие вызовы традиционно дешевле исходящих, и они адекватны ситуации: абонент, загорая в Турции или Сочи, не нуждается в постоянной связи. Максимум — принять звонок из дома, чтобы узнать, как дела и поделиться своими впечатлениями. Поэтому, разрабатывая условия летней акции, мы сделали акцент именно на входящих звонках и установили на них оптимальную и единую стоимость: 4,15 рублей — входящие в национальном (кроме входящих в сети «Билайн») и 12 рублей — в международном роуминге. Такая цена оказалась наиболее оптимальной как для нас, так и для наших абонентов. Ранее при нахождении в сети заграничных операторов пользователь услуг связи «МОТИВ» порой платил за входящие вызовы 25 - 50, и даже 100 рублей за минуту - в зависимости от выбора зарубежного оператора. Теперь вы можете себе представить, насколько доступной стала установленная нами стоимость звонка. Это - о решении первой роуминг-задачи «МОТИВа»

Но мало просто предоставить возможность быть на связи во время отпуска. Необходимо, чтобы у абонента даже за рубежом была возможность выбора: выбора наиболее подходящего оператора. Вот почему второй нашей задачей стало активное развитие сети партнерских взаимоотношений с зарубежными операторами связи. За период с мая по сентябрь «МОТИВ» заключил более 30 соглашений с операторами сотовой связи Турции, Египта, Греции, Украины и операторами более далеких стран: Кубы, Мадагаскара, Гватемалы, Малайзии… Этим летом служба роуминга нашей компании еженедельно заключала 3-5 роуминговых соглашений с зарубежными операторами. В итоге, по данным на конец сентября ,общее количество международных роуминг-партнеров «МОТИВа» составило 134, а количество национальных роуминг-партнеров — 10.

В результате столь активной политики по налаживанию роуминговых взаимоотношений как увеличилось число стран, доступных для абонентов «МОТИВа»?

—На данный момент роуминг «МОТИВа» есть в 121 стране мира. При этом в 96 стран абонент может поехать со своей «родной» sim-картой. В 25 странах абонент может оставаться на связи, используя арендованную у «МОТИВа» sim-карту, на которую программируются все необходимые данные.

Как сегодня обстоит ситуация с GPRS-роумингом? Удалось ли вывести эту услугу на международный уровень?

Разумеется, мы продолжаем развивать это направление деятельности, как на территории России, так и за ее пределами. На сегодняшний день GPRS-роуминг доступен абонентам «МОТИВа» в Индии, Норвегии и Турции. Пока соответствующие договоры заключены с тремя зарубежными операторами сотовой связи: «Vodafone Essar Limited», «Network Norway», «Turkcell». В ближайшее время мы планируем заключить соглашения с операторами других стран мира.

В какие летние периоды использование услуги роуминга «МОТИВ» было наиболее активным?

—Самым активным летним роуминг-месяцем 2008, как и в 2007 году, стал август, вторым по количеству абонентов в международном роуминге был июль (в прошлом году второе место занял июнь).

Акция завершилась, но многие продолжают путешествовать, кроме того, скоро начнутся осенние каникулы, во время которых очень популярны различные школьные экскурсии: Москва, Санкт-Петербург. Будут ли сделаны абонентам какие-то роуминговые предложения для осенне-зимнего периода?

— В связи с тем, что количество зарубежных путешествий во время делового сезона резко сокращается, акцию решено было завершить по окончании периода летних отпусков. С 1 октября стоимость разговоров абонента «МОТИВа» в международном роуминге рассчитывается исходя из тарифных планов принимающего (то есть, зарубежного) оператора. Но, учитывая высокую деловую активность наших абонентов, большое количество рабочих командировок, мы продлили сроки действия удобных условий в национальном роуминге. В течение года стоимость исходящих в национальном роуминге будет оставаться на летней отметке — 4, 15 руб.

Будет ли «Роуминг Нон-Стоп» возобновлен в следующем году?

— Безусловно, положительный опыт акции «Роуминг Нон-Стоп» будет в полной мере учтен при разработке роумингового предложения для лета-2009. Сейчас пока сложно сказать, каким будет летний сезон для «МОТИВа». Быть может, мы не станем «изобретать велосипед» и предложим нашим абонентам вновь воспользоваться удобными условиями акции «Роуминг Нон-Стоп». А может быть, учитывая новые потребности, разработаем новые уникальные роуминг-предложения. Поживем – увидим.

Каковы планы «МОТИВа» на ближайшее будущее? Что готовит компания для своих абонентов к новогодним праздникам?

Несмотря на то, что период путешествий официально закончен, снижать темпы по освоению роуминг-пространства мы не намерены. До конца этого года в наших планах — наладить сотрудничество с такими операторами связи как Vodafone (Германия ), TDC (Дания ), Orange А (Иордания ), Emtel (Маврикий), TSTT А UАР Acell А (Тринидад и Тобаго). Основной задачей компании по-прежнему остается предоставление удобной и доступной сотовой связи. Поэтому к следующему сезону мы постараемся максимально расширить границы общения для наших абонентов, чтобы с «МОТИВом» можно было оставаться на связи в любой точке Земного шара!

Вернуться назад