Главная > Экономика > Клиент ОАО «Свердловский Губернский банк» Дмитрий Лоевский: Банк поставил под угрозу будущее моей семьи

Клиент ОАО «Свердловский Губернский банк» Дмитрий Лоевский: Банк поставил под угрозу будущее моей семьи


16.10.2008. Разместил: public
— Дмитрий Олегович, расскажите о Вашей ситуации?

— Мы с женой ждем второго ребенка. В связи с этим решили приобретать квартиру. Что называется «всем миром» собрали около 3 миллионов рублей. Часть денег пришлось занять. Все средства положили на депозит «Губернский экспресс» в Свердловском губернском банке. Выбрали его не случайно – по вкладу достаточно высокая процентная ставка и капитализация два раза в месяц. Когда мы заключали договор, то специально обговаривали условие о досрочном расторжении – нам сказали, что проблем с ним никаких нет, деньги можно снять в любой момент, будут потеряны только проценты, начисленные с последней даты капитализации.

Дата сделки по приобретению квартиры была назначена на 16 октября. О том, что деньги понадобятся к определенной дате, я знал заранее и предупредил об этом Свердловский губернский банк. Дважды, 15 и 30 сентября я уточнял в кредитной организации, не возникнут ли трудности с получением средств. Мне отвечали, что никаких проблем не возникнет, средства будут выданы полностью. При этом предупреждали, что заказ денег надо осуществлять за сутки до их получения.

13 октября я решил подстраховаться и заказать деньги заранее. Я пришел в банк в 10 утра, заказал деньги на 9 утра 16 октября. Я планировал получить их сразу перед сделкой, которая была назначена на 10 утра. Операционист банка справку о заказе выдать отказалась, но устно заверила, что никаких проблем возникнуть не должно. Никаких объявлений о введении новых комиссий на стендах в банке не было.

15 октября я пришел уточнить, прошел ли мой заказ на деньги, и только тогда меня известили о том, что банк вводит новые комиссии — 20% от суммы, превышающей 50 тысяч рублей в день. То есть банк фактически предложил мне заплатить ему 600 000 рублей за выдачу мне моих же денег. Как мне было заявлено, такое право у банка существует в соответствии с договором.

Однако, законность требований ОАО «Свердловский губернский банк» вызывает у меня серьезные сомнения. Договор вклада «Губернский экспресс» не содержит пункта о возможности изменения баком тарифов. Однако при расторжении вклада, средства с него переводятся на вклад «до востребования», в котором такая возможность предусмотрена. Согласно тексту договора, согласием на изменение тарифа является невостребование средств с вклада. Я же с комиссией не согласен и средства свои хочу изъять.

— Как Вы отнеслись к введению этой комиссии «Свердловским губернским банком»?

— Тот факт, что банк пытается предпринимать меры по борьбе с паникой и сохранению стабильности, конечно, вызывает уважение. Но те средства, которыми он пытается достичь своей цели — нет. Мне кажется, что не стоит строить собственное финансовое благополучие за счет ущемления законных прав клиентов, путем одностороннего изменения условий договоров. Такое поведение может вызывать только непонимание и отторжение.

В результате действий руководства Свердловского губернского банка я не могу получить возможности распоряжаться принадлежащими мне деньгами, причем именно в тот момент, когда они мне действительно нужны. Из-за политики банка моя семья может остаться без крыши над головой как раз в тот момент, когда в ней ожидается пополнение.

— Пробовали ли Вы объяснить свою ситуацию менеджменту банка?

— Да, я сделал три таких попытки. 15 числа со мной беседовала сначала старший операционист зала, потом — молодой человек Антон, представившийся начальником отдела депозитов. Этот человек мне отказал в удовлетворении моей просьбы, сославшись на тарифы банка. Он же сообщил, что подобное положение дел, вероятно, сохранится до конца года.

16 октября я решил воспользоваться ранее сделанным заказом (напомню, что он был сделан до введения комиссии). Директор филиала СГБ на Пушкина, 6, Галина Аверина заявила, что тарифы действуют на момент выдачи наличности, а не на момент первого требования средств. Так же она в резкой форме посоветовала мне обратиться в суд. Никаких справок о наличии предварительного заказа она мне не предоставила. Не было мне предоставлено и справки об отказе в выдаче ранее заказанных средств. Единственный документ, который мне удалось получить – копия новых тарифов.

— Каковы будут Ваши дальнейшие действия?

— Я считаю введение подобной комиссии незаконным, нарушающим мои права, наносящим мне прямой финансовый ущерб. Банк фактически заставляет мена отказаться от совершения сделки по покупке квартиры. Условия нашего договора были изменены банком таким образом, что стали для меня неприемлемыми, и если бы я заранее знал о введении подобных комиссий, я бы никогда его не заключал. Мне кажется, что это прямой обман вкладчиков.

Конечно, в первую очередь я буду пытаться решить проблему мирным путем. Сегодня я записался на прием к Председателю Правления банка. Возможно, вопрос удастся разрешить через переговоры, убедить его войти в мою ситуацию.

Если эти меры не возымеют действия, буду отстаивать свои права всеми доступными законными средствами: направлю жалобу в Центральный банк, в прокуратуру, обращусь с заявлением в суд. Думаю, что государство и судебная система встанут на сторону вкладчика.

Вернуться назад