Главная > Экономика > Несмотря на снижение мировых цен на нефть, стоимость авиакеросина в аэропорту «Кольцово» остается высокой

Несмотря на снижение мировых цен на нефть, стоимость авиакеросина в аэропорту «Кольцово» остается высокой


17.10.2008. Разместил: public
На мировом рынке продолжается процесс снижение цен на нефть. В России в период с 14 по 16 октября 2008 года, отпускные цены на нефтепродукты понизились в диапазоне 1000-1500 руб./т. Тем не менее, ОАО «Аэропорт «Кольцово» о возможном снижении стоимости авиакеросина пока не сообщает, несмотря на то, что раньше именно ростом цен на нефть объясняли удорожание авиатоплива.

С начала года ее повышали 4 раза в итоге более чем на 30 %. В частности, 21 июня 2008 года цена выросла на 13,6 % — до 30,6 тыс. рублей за тонну. До этого «Кольцово» поднимал цену на авиакеросин 22 мая 2008 года — на 10,6 %, до 26,94 тыс. рублей за тонну.

Независимые эксперты неоднократно заявляли, что цена на авиатопливо в ОАО «Аэропорт Кольцово» — одна из самых высоких не только в России, но и в Европе. Негативно данную практику оценил и губернатор Свердловской области Эдуард Россель, заявивший о необходимости строительства в аэропорту второго топливно-заправочного комплекса.

В результате таких повышений стоимости авиатоплива, как признался генеральный директор ОАО «Аэропорт Кольцово» Кирилл Шубин стало снижение темпов прироста пассажиропотока.

«По мнению генерального директора ОАО «Аэропорт Кольцово» Кирилла Шубина, ситуация на авиарынке в случае увеличения топливной составляющей в авиаперевозке уже в 2009 году может привести к стагнации в отрасли. Поэтому крайне важно сохранить хотя бы на существующем сегодня уровне цены на авиакеросин. Если в 2009 году тарифы повысятся, аэропорты России будут отмечать дальнейшее снижение темпов роста пассажиропотока», — цитировала генерального директора пресс-служба аэропорта.

В итоге с 17 августа 2008 года аэропорт снизил цену на авиационное топливо лишь на 2 % — до 29,97 тыс. рублей за тонну. Впрочем, вынужденное решение о снижении цен на 2 % существенным специалисты не считают, утверждая, что это незначительно скажется на стоимости авиабилетов.

«При колебаниях цен на топливо в районе 2—3 % снижение цены на билеты в среднем не превысит ста рублей. Для ощутимых результатов необходимо снижение стоимости авиакеросина не менее чем на 10 %», — заявила УрБК финансовый директор ОАО «АК «Уральские авиалинии» Елена Икчурина.

Необходимо отметить, что сами авиакомпании, даже в условиях сверхвысоких цен на горючее, все же идут на снижение топливных сборов.

Так, ОАО «Авиакомпания «Уральские авиалинии» с начала августа понизило топливный сбор на египетском направлении на 12 %.

В пресс-службе аэропорта неготовность снизить цену на топливо объясняют тем, что ОАО «Аэропорт «Кольцово» якобы не может оказать какого-либо влияния на политику установления цен на авиакеросин своим поставщиком — ОАО «Уральская нефтяная компания». Согласно версии аэропорта данная компания устанавливает цены на керосин в одностороннем порядке, не считаясь с мнением руководства ОАО «Кольцово». В самом ОАО «Уральская нефтяная компания» данную ситуацию прокомментировать не смогли.

Напомним, ранее Федеральная антимонопольная служба РФ направила в адрес ОАО «Лукойл», ОАО «Газпром нефть», ОАО «НК «Роснефть», ОАО «ТНК-BP Холдинг», ОАО «Сургутнефтегаз», ОАО «Татнефть» и ОАО «НК «Альянс» предостережения о необходимости снижения цен на нефтепродукты в соответствии с рыночными условиями

По данным ФАС РФ хозяйствующими субъектами, входящими в группы лиц вертикально-интегрированных нефтяных компаний реализуется более 70 % от всего объема нефтепродуктов, производимых в Российской Федерации, что позволяет им в существенной степени влиять на условия обращения товара на соответствующих оптовых рынках.

По мнению ведомства, рост оптовых цен на нефтепродукты привел к существенному росту цен на нефтепродукты для конечных потребителей. Так за период с января по июль 2008 года оптовые цены на авиатопливо выросли на 39,9%.

По данным ФАС России в настоящее время на российском оптовом рынке реализации нефтепродуктов отсутствуют экономические, технологические и иные основания, препятствующие вертикально — интегрированным нефтяным компаниям, являющимся основными поставщиками нефтепродуктов на соответствующих рынках, снижать оптовые цены по всей номенклатуре нефтепродуктов, что в свою очередь должно привести к снижению розничных цен.

Вернуться назад