Главная > Обзор прессы > «Коммерсантъ» и Сергей Антонов: «Непокупное жилье»

«Коммерсантъ» и Сергей Антонов: «Непокупное жилье»


11.12.2008. Разместил: public
Застройщики разрабатывают новые схемы по привлечению клиентов

Екатеринбургские застройщики из-за сократившегося вдвое спроса на строящиеся объекты начинают активнее использовать маркетинговые схемы по привлечению клиентов. Наряду с традиционными новогодними распродажами и скидками в 10-15% стали появляться такие предложения как «лоджия в подарок» и «ипотека от застройщика». Эксперты отмечают, что все подобные акции вряд ли способны сильно повлиять на спрос и в существующей ситуации не изменят динамику сокращения спроса на первичном рынке.

Как отмечают риэлторы, с сентября 2008 года количество продаж квартир на первичном рынке Екатеринбурга сократилось практически в два раза. Так, по оценкам руководителя аналитического департамента «Уральской палаты недвижимости» Михаила Хорькова, до кризиса объем продаж на первичном рынке Екатеринбурга составлял порядка 900 — 1 тыс. сделок в месяц, то теперь не превышает 450-500 сделок. «При этом нужно отметить, что снижение продолжается и к концу года может оказаться еще существеннее», — указывает господин Хорьков. В таких условиях застройщики стали активнее использовать маркетинговые ходы для поддержания спроса. Как отмечает руководитель аналитического отдела агентства недвижимости «Новосел» Сергей Меньшенин, почти все крупные застройщики скорректировали собственные прайсы, понизив цену на 10-15%. А корпорация «Маяк» готовит традиционную рождественскую акцию, по которой 5-6 квартир «будут продаваться по привлекательным ценам, ниже рыночных». Строительная компания «Астон Групп» объявила о начале новогодней акции «Лоджия в подарок», по которой покупателям квартир будет возмещена сумма, равная стоимости квадратных метров, которые занимает лоджия. Правда, все застройщики оговариваются, что акции носят сезонный характер и традиционны для предновогоднего периода.

Наиболее оригинальный вариант привлечения клиентов, по мнению экспертов, предложил «Атомстройкомплекс», который вчера озвучил параметры собственной ипотечной программы. В частности, клиенту предлагается внести 30% от стоимости квартиры единовременно, а затем на период строительства (около 2-3лет) равными долями погасить еще 20%. Остальные 50% предлагается оформить обыкновенным кредитом под залог уже построенной квартиры у банков партнеров: «Сбербанка», «Внешэкономбанка» и «Райффайзенбанка» по ставке 14-15%.

Правда, отмечают участники рынка, «ипотечная акция» «Атомстройкомплекса», если и приведет к увеличению продаж, то незначительному. «По сути „Атомстройкомплекс“ не изобрел ничего нового, это существующая ранее форма рассрочки платежа, просто удачно подана как ипотека. Но никто не гарантирует, что через 2 года, пока строится дом, клиент, воспользовавшийся предложением компании, получит ипотеку», — считает председатель совета директоров ЗАО «Астон Групп» Вячеслав Трапезников. По его словам, как правило, все маркетинговые акции дают увеличение спроса максимум на 10%, что в условиях двукратного сокращения ситуацию кардинально не изменит. С ним соглашается и исполнительный директор «Уральской палаты недвижимости» Рустем Галеев: «Сама идея предоставления застройщиком льготных кредитов своим клиентам интересна, и может привлечь и больше клиентов, но несет дополнительные риски и расходы для застройщиков — необходим персонал, который будет оценивать платежеспособность заемщика, а все риски с неплатежами, которые несет банк, на первом этапе тоже понесет застройщик». А генеральный директор «Рифей-строя» Вячеслав Румянцев считает, что в современных условиях наиболее действенной была бы попытка повышения платежеспособности клиентов. «Как таковой спрос на квартиры не упал, они по-прежнему нужны, сократилось количество денег у населения, потому застройщики и не могут ничего продать. В этой ситуации, думаю. застройщики мало что смогут изменить, разве что попытаться снизить себестоимость строительства», — считает он.

Вернуться назад