Главная > Обзор прессы > «Уральский рабочий» и Ирина Ошуркова: «Мурашки по коже!»

«Уральский рабочий» и Ирина Ошуркова: «Мурашки по коже!»


16.12.2008. Разместил: public
Коллекция филармонии пополнилась уникальными инструментами

Хорошую традицию придумали уральские меценаты: накануне Нового года одаривать филармонию редкими инструментами.

Вот и вчера симфонический коллектив получил из рук благотворителей пять раритетов, каждый из которых мечтает иметь любой оркестр: скрипку французского мастера Нестора Доменика Одино (Париж, 1888 год), великолепный альт Жака Эве (Париж, 1775 год) и три инструмента коллекционной ценности — скрипку, альт и виолончель — легендарного Жана-Батиста Вильома (XIX век).

— Я держу в руках альт, которому больше двухсот лет, и у меня по коже бегут мурашки, — делится впечатлениями Любовь Соколова, концертмейстер группы альтов Уральского академического филармонического оркестра. — Ощущения — потрясающие, звучание — шикарное. Редко когда у альтов очень красивый ровный тембр на всех струнах: либо «ля» гнусавое, либо «басок» выделяется. У этого же инструмента все идеально. Мне кажется, что его изготовили как раз для камерного сольного исполнения старинных произведений.

Как отмечают дарители, чтобы выяснить местонахождение определенного инструмента, нужно ощутить себя детективом и кладоискателем одновременно. Все наслышаны, как сложно найти картину, находящуюся в частной коллекции. Музыкальный инструмент отыскать еще труднее, потому что он, как правило, давно не звучал, заперт в футляр и пылится где-нибудь на антресолях.

Однако можно сказать с уверенностью, что старания меценатов будут вознаграждены бурными овациями всех ценителей музыки, и не только уральских. Ведь наряду с мастерством и мобильностью высокий статус оркестра определяет и великолепный инструментарий. Например, до вчерашнего дня ни одна филармония мира не могла похвастаться, что имеет в своем распоряжении сразу три творения одного мастера. Мало того, представители благотворительного фонда пообещали в следующем году преподнести свердловскому коллективу еще одну скрипку Вильома, чтобы состоялся уникальный по меркам симфонической музыки квартет.

Вернуться назад