Главная > Обзор прессы > «Капитал. День за днем» и Юля Краснова: «Автоваз создает проблемы»

«Капитал. День за днем» и Юля Краснова: «Автоваз создает проблемы»


29.08.2002. Разместил: public
С 30 августа Автоваз в очередной повышает цены на свою продукцию. Это уже шестое за текущий год увеличение стоимости автомобилей ВАЗ.

На этот раз подорожание коснется всего модельного ряда и составит в среднем от 1000 до 3000 рублей. Больше всех увеличится стоимость минивэна ВАЗ-2120 «Надежда», его цена вырастет сразу на 10 тысяч рублей и «Надежда» станет самым дорогим серийным автомобилем завода. Не изменятся цены на четвертую и одиннадцатую модели «Жигулей», так как их стоимость существенно выросла еще весной, в преддверии дачного сезона и пика спроса. Автомобили ВАЗ-2110 будут отпускаться дилерам по предоплате по цене от 166500 рублей до 202800 рублей в зависимости от модификации и комплектации, что примерно на 1,5% выше летней цены. Меньше всех подорожание коснется ВАЗ-21053 и ВАЗ-2115, цена на них вырастет всего на 500 рублей. Среди классических заднеприводных "Жигулей" больше всего увеличится стоимость "семерок" - на 3000 рублей, что составляет 3% от стоимости. Самая дешевая тольяттинская модель, «пятерка», теперь обходится дилерам в 91 925 рублей, а самым дорогим ВАЗом становится «двадцатка» – 206 тыс. руб. Рост цен на продукцию той или иной фирмы, как правило, зависит от нескольких причин, это повышение стоимости сырья, темпы инфляции в стране, собственная политика руководства компании и т.д. В данном случае руководство Автоваза мотивирует повышение цен на свои автомобили тем, что металлурги повысили цены на металлопрокат, что в свою очередь напрямую отражается на рынке комплектующих. Кроме того, заводу не хватает средств на запуск новой продукции – автомобиля «Калина».

Тем временем реакция дилеров на увеличение цен весьма разнообразна. В «Екатеринбург - Лада», который является официальном дистрибьютером Автоваза в Екатеринбурге заявили, что каждое повышение отпускных цен завода отражается на потребительском спросе. Директор по продажам Виктор Беляев отметил, что после предыдущего подорожания, которое прошло в начале июня, на автомобильном рынке наблюдался значительный отток покупателей. Это, по его словам, негативно влияет на текущее состояние дел самих дилеров. В фирме «АвтоЛадаКредит» в свою очередь завили, что повышение цен на автомобили – это «проблема исключительно дилеров». По словам представителей фирмы, дилеры в первую очередь должны ориентироваться на покупателя и рост цен не должен отражаться на покупательском спросе. Между тем, очень интересные комментарии происходящего дали в компании «ДДТ». «Причиной роста отпускных цен на автомобили ВАЗ является потребительский спрос. Вне зависимости от роста пошлин и каких-то других обстоятельств покупатели не перестают покупать "Жигули". Автоваз не справляется с такими темпами роста потребительского спроса и поэтому вынужден удерживать его именно путем увеличения цен», - заявил пресс-секретарь компании Виталий Вдовин. Впрочем, несмотря на все негативные моменты, Кроме негативных сторон в этом вопросе есть и положительные моменты. По мнению экспертов, увеличение отпускных цен завода позволяет регулировать вопросы конкурентоспособности на рынке дилеров в целом. Те, кто способен какое-то время продавать автомобили по цене более дешевой, чем закупочная, удерживаются на этом рынке и дальше, а остальные дилеры вынуждены сойти с дистанции.

Вернуться назад