Главная > Обзор прессы > «КоммерсантЪ-Урал» и Ирина Мокроусова сообщают, что «Екатеринбургская сотовая связь выбрала «Мотив» В качестве новой торговой марки»

«КоммерсантЪ-Урал» и Ирина Мокроусова сообщают, что «Екатеринбургская сотовая связь выбрала «Мотив» В качестве новой торговой марки»


26.06.2003. Разместил: public
Со вчерашнего дня Екатеринбургская сотовая связь (ЕСС) начала работать под новым брэндом – «Мотив», заменившем торговую марку «БиЛайн». Руководство компании не исключило, что вскоре «Мотив» станет оператором сотовой связи не только в Свердловской области, но и в других регионах Урала.

ООО «Екатеринбург2000» (или «Екатеринбургская сотовая связь») было образовано в 1996 году. По версии аналитиков ИАА «Сотовик» и J’son & Partners, сегодня ЕСС входит в 10ку крупнейших операторов сотовой связи, абонентская база компании насчитывает 140 тыс. жителей Екатеринбурга и Свердловской области. До недавнего времени ЕСС предоставляла услуги связи стандарта AMPS/DAMPS–800, а осенью 2002 года она запустила в коммерческую эксплуатацию сеть стандарта GSM1800. Практически со дня своего основания и до 1 июня нынешнего года «Екатеринбургская сотовая связь» представляла в регионе торговую марку «БиЛайн» по лицензионному соглашению с «ВымпелКомом».

В конце прошлого года «ВымпелКом» заявил о том, что намерен работать на Уральском рынке самостоятельно. Он выкупил пакеты акций двух компаний — владельцев лицензий на предоставление услуг сотовой связи стандарта GSM-900/1800 в Свердловской, Кировской, Курганской, Тюменской, Оренбургской, Пермской, Челябинской областях, а также Ханты-Мансийском, Ямало-Ненецком, Коми-Пермяцком округах, республиках Коми и Удмуртия. Сразу же стало понятно, что франчайзи-договоры с местными операторами

будут в ближайшее время прекращены. Заранее предупрежденная о таком повороте событий «Екатеринбургская сотовая связь» начала поиски другого федерального партнера, в том числе шла речь и создании единого брэнда совместно с «Уралсвязьинформом».

Но по причинам, которые не разглашаются, переговоры с пермяками не увенчались успехом. Поэтому ЕСС решила выйти на местный рынок с собственной торговой маркой. О чем и было объявлено на апрельской пресс-конференции, которую организовали в Екатеринбурге ЕСС и «ВымпелКом» в честь расторжения договора. Журналистам также представили партнера, которого ЕСС выбрала для разработки нового брэнда – компанию «Porter Novelli».

Для Урала это второй случай, когда региональная компания профессионально подошла к созданию торговой марки, обратившись к консалтерам. Вчера его гендиректор «Porter Novelli» Андрей Теребенин вместе с директором по маркетингу ЕСС Константином Брызгаловым представили результаты совместной двухмесячной работы: новую торговую марку «Мотив» и слоган: «У каждого свой мотив». В данном случае слово «Мотив» использовалось в значении «побудительная причина, повод к действию». В логотипе некоторое время сохранится надпись «Екатеринбургская сотовая связь», для связки с прежним названием. Потом она исчезнет. Новый брэнд, по словам господин Брызгалова, запатентован, в ближайшие дни абоненты увидят на дисплеях своих телефонов новое название.

Консалтер предложил и несколько собственных графических решений, однако ЕСС остановилась на логотипе, разработанном местным, екатеринбургским художником, сообщил господин Брызгалов. А господин Теребенин пояснил, что его фирму пригласили не столько для создания марки как таковой, сколько для организации коммуникации компании в процессе «смены вывески». «Нужно, прежде всего, донести до абонентов причины изменений, успокоить их, прекратить спекуляции. В такой «стрессовой» для всех ситуации марка – вторична», — заявил он «Ъ». Андрей Теребенин считает, что примерно через год абоненты уже не будут ассоциировать ЕСС с маркой «БиЛайн».

Господин Теребенин также отметил, что опыт работы с ЕСС будет использован его фирмой для дальнейшего продвижения Porter Novelli на региональные рынки, которые, впрочем, к этому пока не готовы. «Дело даже не в цене вопроса. Местные компании пока боятся большого объема работ, многочисленных исследований. Регионалы предпочитают самостоятельные разработки именно поэтому», — рассказал «Ъ» Андрей Теребенин. Сумму контракта с ЕСС он назвать отказался. Коммерческий директор ЕСС Сергей Пирогов сказал, что это вполне приемлемые для компании деньги.

«Брэнд – это нематериальный актив, поэтому сложно сказать, когда мы окупим эти затраты. Но думаю, что очень скоро, поскольку уже к концу года мы рассчитываем, что наша абонентская база превысит 200 тыс. человек. Кроме того, рассматриваются варианты выхода с новой торговой маркой за пределы Свердловской области», — заявил господин Пирогов. Однако подробности он сообщить отказался.

Вернуться назад