Главная > Обзор прессы > «Уральский рабочий» и Дмитрий Стародубцев описывают «Силовые приемы отечественного автопрома»

«Уральский рабочий» и Дмитрий Стародубцев описывают «Силовые приемы отечественного автопрома»


30.07.2003. Разместил: public
Какой русский не мечтает о быстрой и надежной иномарке? Пусть даже это будет не навороченные «Мерседес» или «БМВ», а простенькие (хотя как посмотреть) «Форд», «Шкода», «Топота», «Мазда», «Мицубиси», «Хьюндай».

Да и совершенно необязательно, чтобы машина была абсолютно новая, можно ездить и на подержанной. Лет пяти-семи.

Но сладкие мечты об «иностранке», скорее всего, теперь для многих россиян останутся лишь мечтами. С 23 июля российское правительство в очередной раз ввело новые таможенные пошлины на ввоз подержанных иномарок в страну.

Цена на иностранные автомобили со стажем стабильно росла в течение последних полутора лет. Оснований тому несколько. Во-первых, повышение таможенных пошлин на иномарки старше семи лет, в корне изменившее ситуацию на авторынках в конце 2002 года. Во-вторых, рост курса евро по отношению к доллару, из-за которого цены подскочили еще на несколько процентов.

Нынешнее повышение таможенных пошлин в среднем увеличило стоимость подержанных иностранных автомобилей на 1000—1500 условных единиц.

К примеру, пошлина на «Той-оту-Корола» с объемом двигателя 1,4 литра в результате изменения шкалы повысилась с 1190 до 1400 евро, то есть на 210 евро. Она же с двигателем 1,6 — с 1360 до 2400 евро, то есть уже на 1040 евро. В первом случае разница символическая, во втором — уже заметная (20—25 процентов). Обиднее всего любителям 2,4-литрового автомобиля: вместо 2040 евро пошлина возрастает почти в 2,5 раза. Владелец БМВ-740 с четырехлитровым мотором вместо 5,6 тысячи оставит на таможне 10 тысяч, в результате чего машина в целом подорожает примерно на четверть. Интересно, что в узком интервале 2,3 — 2,5 литра полностью стирается граница между машинами от трех до семи лет и более старыми. Независимо от даты выпуска они теперь будут облагаться одинаково: два евро за один куб. см.

Даже не имея калькулятора, можно в общих чертах спрогнозировать, как будет меняться структура предложения на рынке иномарок. Во-первых, вырастет популярность малолитражных автомобилей — до 1500 куб. см. Рост пошлин на них минимален. Вторым изменением станет омоложение ассортимента: если в цене автомобиля возрастом шесть лет одиннадцать месяцев размер таможенной пошлины играет значительную роль, то в цене трехлетки он занимает намного меньше места.

Повышение таможенных пошлин вызвало в центральной прессе некоторый ажиотаж. В московских СМИ это событие называют не иначе, как общенациональное бедствие. Журналисты заявляют, что правительственная «обдираловка» в первую очередь приведет к рост безработицы. Мол, многие автосалоны, специализирующиеся на продаже подержанных иномарок, начнут закрываться -население ведь не сможет брать подорожавшую в разы машин; Кроме этого, частники перестанут гонять «иностранок» к Польши и Дальнего Востока.

На самом деле все это сильно преувеличено. Автодилерам угрожает просто кратковременная смена деятельности: придется заново составлять ассортимент перегоняемых машин. На это уйдет пара месяцев. Как раз то время, чтобы покупателю привыкнуть к новым ценам, То же самое ждет и частников.

Остается покупатель. Тот, кто проездил на иномарке хотя бы год, за руль российского автомобиля уже вряд ли сядет. Это не домыслы. Это горькая (по крайне мере для отечественного производителя) правда. Кому захочется с комфортабельной, всем оснащенной машины пересаживаться в недоделанную, вечно ломающуюся железную коробку с двигателем. Вот только не надо упрекать меня, что я не патриотичен. Факты говорят за себя. Каждый знает, что, купив новую «жигу», обязательно надо все крутящиеся части подтянуть, иначе можно потерять полмашины на наших и так не очень ровных дорогах.

— Отечественный автомобиль я уже не возьму, — сказал владелец десятигодовалой «Тойоты-Левин» Алексей Свалов, ранее проездивший на «ВАЗ-21099» около трех лет. — Ведь иномарка — это не тот конструктор «Сделай сам», что представляют из себя все наши машины. Кроме того, «ВАЗам», «ГАЗам», «УАЗам» и остальным «азам» по качественным и техническим характеристикам ой как далеко до иностранных авто.

Ни для кого не секрет, что повышение таможенных пошлин — лобби российского автогиганта ВАЗа. Как только перестают покупать его продукцию, руководители предприятия продавливают в правительстве нововведения, ужесточающие правила .ввоза иномарок в страну.

Разговаривал на днях с родственниками, живущими в Тольятти. Они признались, что повышение пошлин (или что-то схожее с этим) они ожидали еще два месяца назад, В Поволжье есть примета: как только склады продукции ВАЗа переполняются и новые, только что сошедшие с конвейера машины некуда ставить, вводятся различные ограничения на иномарки. Именно таким пиратским способом российский автогигант пытается приучить население покупать отечественные автомобили (чтобы минимальная планка продаж держалась на уровне три машины из поданных пяти — российские). И это у ВАЗа получается. Правда, не больше чем на год. Население свыкается с новыми ценами и вновь переходит на подержанные иномарки.

Политика наших автопроизводителей прямолинейна. Вместо того чтобы брать качеством, они стараются взять ценой — просто-напросто добиваются того, чтобы иномарка всегда стоила дороже. К примеру, вазовская «десятка» сегодня в среднем идет за 6200 у.е. До 25 июля на автомобильных рынках Екатеринбурга праворукую «япошку» лет восьми можно было взять за 5000—5500 евро. Сейчас же, после изменения таможенных пошлин, «японку» в нормальном состоянии меньше чем за семь тысяч условных единиц не найти. Цена же «ВАЗа» осталась на прежнем уровне. Хотя, как отмечают некоторые специализированные издания, следуя рыночной логике, наш автопром теперь просто обязан поднять отпускные цены — хотя бы для того, чтобы отпраздновать победу.

КСТАТИ. Буквально вчера появилась информация, что российское правительство сейчас рассматривает возможность повышения таможенных пошлин уже на новые автомобили иностранного производства.

Новая ставка для таких автомобилей, как предлагают чиновники, должна соответствовать 33 процентам от стоимости машины вместо прежних 25 процентов. Пошлины предполагается ввести на короткий и строго определенный срок от двух до пяти-семи лет, после чего они должны выть снижены до уровня 5—10 процентов. По мнению представителей Минэкономразвнтия РФ, это позволит привлечь в нашу страну как зарубежных автопроизводителей, которым станет выгоднее строить собственные заводы на территории России, так и крупных западных инвесторов.

Размеры новых таможенных ставок теперь составляют.

— для автомобилей с объемом двигателя до 1000 кубических сантиметров— 0,85 ев/л» за кубическая сантиметр,

— от 1000 до 1500 — I евро за кубический сантиметр,

— от 1300 до 1880 — 1,5 евро за кубический сантиметр,

— от 1800 до 2300 — 1,73 евро за кубический сантиметр,

— от 2300 до 3000 — 2 евро за кубический сантиметр,

— более 3000 — 2,2.5 евро за кубический сантиметр.

Вернуться назад