Главная > Обзор прессы > «КоммерсантЪ-Урал» и Михаил Мамонтов сообщают, что «Покупателей оскорбили стриптизом»

«КоммерсантЪ-Урал» и Михаил Мамонтов сообщают, что «Покупателей оскорбили стриптизом»


16.04.2004. Разместил: public
Екатеринбургскую сеть магазинов «Лидер» обвинили в неэтичной рекламе

Вчера Свердловское территориальное управление министерства по антимонопольной политике (СТУ МАП) приступило к рассмотрению дела в отношении владельцев сети магазинов бытовой техники «Лидер». Предпринимателей обвиняют в распространении неэтичной рекламы во время проведения акции «Обнаженные цены на сотовые телефоны», когда в магазине был организован конкурс любительского стриптиза. Однако вчерашнее заседание было перенесено из-за необходимости проведения экспертизы, итоги которой, по мнению юристов, могут существенно повлиять на ход дела.

Беспрецедентная рекламная акция екатеринбургской сети магазинов бытовой техники «Лидер» прошла 31 января нынешнего года. Развешенные по всему городу рекламные плакаты на протяжении нескольких дней зазывали потенциальных покупателей принять участие в акции «Обнаженные цены на сотовые телефоны» по распродаже сотовых телефонов Motorola C200. По задумке руководства сети магазинов, за час до старта распродажи в магазине на улице Белинского, 152 должен был пройти конкурс любительского стриптиза. Нескольким девушкам было предложено раздеться топлес под музыку, за что они получали мобильный телефон Nokia 3310.

Акция прошла успешно: в конкурсе приняли участие 11 девушек, которые получили заявленные призы. После их выступления покупатели (их было около 500 человек) фактически за час раскупили все выставленные на распродажу телефоны. Однако спустя несколько дней после акции в СТУ МАП обратилась жительница Екатеринбурга Ольга Кодинцева. Она заявила, что руководство «Лидера» играет на чувствах молодых людей, которые очень хотят приобрести сотовый телефон, но не имеют для этого возможностей, поэтому «за трубку даже готовы раздеться». Антимонопольное ведомство приняло жалобу к рассмотрению, классифицировав произошедшее по 8 статье федерального закона «О рекламе» (Неэтичная реклама).

Вчера состоялось первое заседание комиссии СТУ МАП. Впрочем, на него пришли только представители ответчика, сама заявитель по непонятным причинам так и не появилась. Генеральный директор сети «Лидер» Сергей Савельев объяснил, что проведение подобного конкурса не противозаконно, так как изначально было оговорено, что в нем могут принять участие только девушки, достигшие совершеннолетия. «Мы тщательно подготовились к выступлению всех девушек: занавесили окна и ограничили доступ в сам магазин», — рассказал господин Савельев, подчеркнув, что за день до акции все участницы написали расписки, что им больше 18 лет и что они понимают, что делают и даже хотят этого. Даже все зрители дали расписки, что присутствуют на мероприятии по собственной воле. Спустя полчаса председатель комиссии Татьяна Колотова объявила о пятиминутном перерыве, после которого заявила собравшимся, что рассмотрение дела переносится на неопределенный срок, так как для его рассмотрения требуется провести культурологическую экспертизу и установить степень вины ответчика.

В разговоре с корреспондентом «Ъ» господин Савельев отметил, что вчерашнее заседание было «попыткой сделать красивую мину при плохой игре». «Я считаю, что дело не имеет под собой оснований», — заверил «Ъ» генеральный директор «Лидера». Однако госпожа Колотова считает, что продолжение рассмотрения состоится в любом случае, так как «непозволительно играть на чувствах потребителей».

Стоит отметить, что это уже не первый скандал, связанный с рекламной кампанией торговой сети «Лидер», так, в конце прошлого года рекламой предприятия возмутилась Екатеринбургская епархия. По мнению священников, реклама этой сети пошлая и оскорбляет этические и эстетические чувства горожан. Но тогда акция протеста утихла так же внезапно, как и возникла.

Вернуться назад