Главная > Обзор прессы > «Вечерний Екатеринбург» и Анастасия Морозова говорят: «Любишь кататься? Надо и денежку платить!»

«Вечерний Екатеринбург» и Анастасия Морозова говорят: «Любишь кататься? Надо и денежку платить!»


6.10.2004. Разместил: public
— Господин комиссар, хотел бы сообщить, что с определённого времени я стал получать письма угрожающего содержания...

— Гм... Анонимные, конечно?

— Куда там! Подписанные!

— Кем?

— Начальником налоговой инспекции...

Анекдот, как говорится, в тему. Правда, если раньше подобные письма приходили тем, кто занимается бизнесом, то с прошлого года к числу «счастливчиков» присоединились и обычные автолюбители. Уведомления с указанием суммы налога и квитанции на уплату получили 226 тысяч человек в Свердловской области. Из них почти треть приходится на Екатеринбург.

И в суд отправят, и штраф добавят

С 1 июля горожанам, не выполнившим свой долг перед государством, стали приносить уже не простые уведомления, а требования о погашении необходимой суммы. И таких набралось аж 150 тысяч. Получается, что больше половины автолюбителей проигнорировали письма налоговиков. Естественно, что последние не смогли оставить сей факт без внимания и собрали вчера журналистов в пресс-центре «ТАСС—Урал».

По словам начальника отдела по налогообложению физических лиц Управления МНС России по Свердловской области Сергея СЕМУХИ, планировалось собрать почти 305 миллионов рублей с любителей быстрой и комфортной езды. Однако сумма налоговых поступлений составила 223 миллиона. Как быть?

Налоговые органы планируют действовать довольно жёстко. Если в течение того срока, что установлен в требовании, автомобилист не погасит свой долг, ему будет прислан судебный иск, то есть принудительное взыскание. Дальше — ещё хуже. За каждый месяц просрочки начисляются пени в размере 1,5 процента от суммы налога. Кроме того, неплательщику придётся заплатить не только сам налог, но и штраф в размере двадцати процентов от требуемой суммы. А после — рассчитываться ещё и с судебными издержками. Так что, как заметил Сергей Васильевич, лучше не дожидаться приглашения в суд.

«Не хотим! И не будем!»

Причин сложившейся ситуации несколько. Многие люди практически не проживают там, где зарегистрированы в органах паспортной службы. А вся информация и уведомления об уплате налога идут на указанный адрес. Или же горожане просто не желают оплачивать поездки на своём транспортом средстве. И все заверения налоговиков и государства, что денежные суммы пойдут на благоустройство дорог, их не убеждают.

Машин в городе достаточно, поэтому возникают проблемы и с классификацией информации. Ведь сумма налога напрямую зависит от модели авто и мощности его двигателя.

Налоговые органы получают от ГИБДД слишком много данных. Нереально сразу же занести их в компьютер, нажать на кнопочку и получить сумму налога. Без предварительной проверки и анализа.

Случается и такое, что некому предъявить налог. К примеру, владелец машины уже умер, наследникам она не нужна. А с учёта в органах ГИБДД автомобиль не снят. Вот и копится сумма, а кто её оплачивать будет — непонятно.

Любители «Жигулей» выигрывают

Бывает, что незадачливые автовладельцы, колеся по городу, заезжают в первое попавшееся отделение Сбербанка и платят там по квитанции. Оказывается, делать это необходимо исключительно в том районе, где состоит на учёте ваше транспортное средство. В противном случае деньги уйдут не в ту районную налоговую инспекцию. И могут затеряться.

Как уже говорилось выше, сумма транспортного налога зависит от мощности двигателя. В среднем по Свердловской области владельцы машин платят по 500 рублей. В Екатеринбурге несколько больше - 615 рублей. Что любопытно - те, кто предпочитает родные «Жигули», обходятся суммой 350 рублей.

Так что если вы ещё не приобрели машину для поездок по просторам родного города и за его пределами, лучше ограничьтесь старой доброй моделью. Зато денежку сэкономите...

Вернуться назад