Главная > Обзор прессы > «КоммерсантЪ-Урал», Наталья Русанова и Мария Черкасова сообщают, что «Детей лишили пива»

«КоммерсантЪ-Урал», Наталья Русанова и Мария Черкасова сообщают, что «Детей лишили пива»


6.10.2004. Разместил: public
«Невское» и «Золотую Бочку» вытесняют с рекламных мест из-за близости к учебным учреждениям

Вчера свердловская ФАС возбудила производство в отношении руководителей крупнейших екатеринбургских производителей наружной рекламы — ООО «Терминатор Неон» и ООО «Аскания Лайтс». ФАС считает, что они, установив светодиодные панно с изображениями марок пива «Золотая Бочка» и «Невское» рядом с образовательными учреждениями, нарушили новый ФЗ «О рекламе». На этом основании ФАС собирается заставить их демонтировать вывески. Между тем производители рекламы и сами пивовары уже заявили, что готовы оспаривать действия антимонопольного органа в суде.

Как уже сообщал «Ъ», 5 сентября 2004 года вступили в силу изменения в шестнадцатую статью ФЗ «О рекламе», которые, в частности, ограничивают территорию месторасположения рекламных биллбордов с изображением пивных брэндов. Так, наружную рекламу нельзя устанавливать в менее чем 100 метрах от детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных и культурных учреждений.

Первой жертвой этих поправок в Екатеринбурге стала новосибирская компания ООО «Мастер КОМ», реклама которой с изображением пива «Чешское» висела рядом с детской музыкальной школой. ФАС заставил компанию снять рекламные пилоны и установить их в другом месте.

Вчера выяснилось, что та же участь может постичь и производителей более известных российских брэндов — ОАО «Вена» (брэнд пива «Невское») и российского представителя американской компании «SABMiller» — ООО «Калужская пивоваренная компания» (брэнд пива «Золотая Бочка»). Как заявила вчера корреспонденту «Ъ» заместитель начальника управления ФАС по Свердловской области Татьяна Колотова, антимонопольная служба уже возбудила административное производство в отношении агентств, которые не только изготовили рекламные неоновые панно для пивоваров, но и занимались их установкой. «Речь идет о двух компаниях — ООО «Терминатор Неон» и ООО «Аскания Лайтс». Они нарушили закон о рекламе, разместив рекламные установки на здании ресторана «Океан», что находится рядом с Театром музкомедии, а также по адресу Воеводина,4, в пятидесяти метрах от Уральского государственного колледжа им. Ползунова»,— пояснила она.

Несмотря на то, что окончательный вердикт в отношении нарушителей будет вынесен ФАС только в конце октября, санкции, которые могут к ним применить, уже известны. «Наказание будет самое щадящее: им не придется платить штраф в размере 40-50 тыс. руб., а всего лишь в шестимесячный срок демонтировать вывески и перенести их в другое место»,—пояснила госпожа Колотова. «Мягкость наказания» в ФАС пояснили тем, что вывески с рекламой пива обеих пивоваренных компаний появились до вступления в силу новой редакции закона «О рекламе».

Между тем сами рекламопроизводители возмущены действиями ФАС. «Эта вывеска была установлена в последних числах августа, провисела всего лишь пару недель, а ее согласование заняло у нас полгода», — рассказал „Ъ” технический директор ООО «Аскания Лайтс» (фирма-изготовитель вывески для Калужской пивоваренной компании) Александр Бурхард. Впрочем, не столько это расстроило рекламопроизводителя, сколько материальный ущерб, который грозит самой компании. «Мы “попали” на очень большие деньги, так как пивовары могут теперь заставить нас заплатить высокую неустойку», — сообщил господин Бурхард. Сумму «штрафа» он не назвал, однако отметил, что перенос рекламы стоит от 5 до 25% от цены неоновой установки (порядка $ 50 тыс). «Нам остается только уповать на милость работников управления ФАС, чтобы они дали достаточно времени для согласования нового места для этой неоновой рекламы. В противном случае вопрос стоит о разорении нашей фирмы», — подчеркнул он.

Более категорично отозвался о действиях ФАС руководитель ООО «Терминатор Неон» (реклама пива «Невское») Николай Козарийчук. «Этот случай можно расценить как самый настоящий форс-мажор. Ведь перенос этой и без того недешевой рекламной установки обойдется ее собственнику от $5 до 25 тыс.», — подчеркнул он.

Для руководства ОАО «Вена», которая размещала заказ на установку светодиодной рекламы в ООО «Терминатор Неон», действия ФАС стали полной неожиданностью. «Это уникальная неоновая светодиодная установка с бегущей строкой, которую мы установили всего в двух городах России — Екатеринбурге и Москве — стоит около $100 тыс.», — объяснила в свою очередь менеджер по корпоративным отношениям ОАО «Вена» Татьяна Антончик. По ее словам, в Екатеринбурге для нее очень долго выбирали подходящее место. «И мы, конечно же, не заинтересованы в переносе этой рекламы»,— пояснила она. Госпожа Антончик также рассказала, что компания рассчитывает на смягчающие меры со стороны ФАС за счет того, что эта установка содержит бегущую строку, которая информирует население о вреде пива. Но, если антимонопольная служба не пойдет на уступки, то пивовары готовы отстаивать свои права «всеми силами, в том числе и в суде».

Между тем участники рынка отмечают, что это только начало развернутой против пивоваров государственной акции. Дело в том, что с 1 января 2005 года вступит в силу еще одна поправка в ФЗ «О рекламе». На этот раз пивоваров заставят снять наружную рекламу с изображениями людей и животных. По словам заместителя начальника управления ФАС по Свердловской области Татьяны Колотовой, «работы у нас будет невпроворот, поскольку придется демонтировать около 80% всей наружной рекламы пива».

«Ъ» будет следить за развитием событий.

Вернуться назад