Главная > Новости дня > Госдума планирует внести поправки, которые обяжут турфирмы отчислять фиксированную часть оборота на покрытие убытков

Госдума планирует внести поправки, которые обяжут турфирмы отчислять фиксированную часть оборота на покрытие убытков


13 января 200509:01. Разместил: public
Туроператоры могут оказаться второй отраслью российской экономики, которая будет застрахована от масштабных выплат клиентам с помощью общего фонда. Госдума планирует внести поправки, которые обяжут компании отчислять фиксированную часть оборота на покрытие убытков любой из них, как это сделано в системе страхования частных банковских вкладов. Об этом сообщают «Ведомости».

Вчера депутаты приняли обращение к Правительству в связи с цунами в Юго-Восточной Азии, в результате которого погибло более 170.000 человек. По их мнению, катастрофа выявила ряд организационных, финансовых и правовых проблем, связанных с туристской деятельностью в России. Председатель комитета по экономической политике и туризму Валерий Драганов пояснил, что Дума в ближайшем будущем собирается пересмотреть законодательство о туризме: создать систему обязательного страхования рисков из-за чрезвычайных ситуаций и терактов и аналог агентства по страхованию частных вкладов в банках - компенсационный фонд. Каждая компания будет обязана отчислять туда процент от оборота, размер которого, по словам Драганова, определится на следующей неделе после консультаций с туроператорами. Контролировать честность предпринимателей должна саморегулируемая организация. Кроме того, говорит Драганов, депутаты намерены обязать компании давать туристам страховку и на случай форс-мажорных обстоятельств – для этого будет написан отдельный закон. А гражданам дадут возможность отказаться от поездки с возвратом заплаченной за нее суммы, если возникнут «обстоятельства, угрожающие безопасности их жизни и здоровью, или опасности причинения вреда их имуществу», пояснил депутат.

Туроператоры, узнавшие о предложениях депутатов не понимают, каким образом можно воплотить их в жизнь. Например, в России до сих пор нет статистики даже по количеству проданных путевок: аналитики исходят из собственных данных компаний. Даже если ввести учет, «мелкие компании будут сознательно занижать оборот и обеспечат появление черного рынка (туристических услуг), а крупным турфирмам придется за них платить», – говорит заместитель гендиректора по PR компании «Натали Турс» Татьяна Чувилкина.
Вернуться назад