Главная > Обзор прессы > «Вечерний Екатеринбург» и Ксения Сашина: «Бюджет принять и точки на «i» расставить»

«Вечерний Екатеринбург» и Ксения Сашина: «Бюджет принять и точки на «i» расставить»


18.01.2005. Разместил: public
Впервые за много лет в бюджете Свердловской области на 2005 год не предусмотрены средства для покрытия расходов на содержание общественного транспорта в Екатеринбурге. Из необходимых городу 770 млн. руб. областные власти расщедрились на выделение всего только на 221 млн. При этом, согласно новому Федеральному закону о местном самоуправлении, внушительная часть бюджета столицы Урала должна состоять из субсидий областной казны, которые должны, по идее, составить 29%.

По словам спикера Гордумы Якова Силина, областное руководство считает, что Екатеринбург должен покрывать транспортные расходы за счёт повышения тарифов на проезд и за счёт платежей бывших льготников, которые сейчас будут платить за свой проезд из тех денег, которые даёт им монетизация льгот. Однако региональная энергетическая комиссия до сих пор не дала разрешения на повышение платы за проезд. «Это будет сделано в лучшем случае в феврале», – говорит Силин. Он также добавил, что областные власти до сих пор не выполнили просьбу муниципалитета о перечислении в бюджет Екатеринбурга 102 миллионов рублей на выплату зарплаты бюджетникам за январь 2005 года...

Сейчас в Гордуме идёт процесс рассмотрения бюджета Екатеринбурга на этот год. Председатель бюджетной комиссии Дмитрий Волков не скрывает того, что главный финансовый документ города очень непрост, в нём много напряжённых моментов.

Во-первых, вернёмся к субсидиям из областного бюджета. Они составляют почти треть городской казны, что вызывает серьёзные опасения: если областное правительство не будет вовремя перечислять средства, то у города могут возникнуть проблемы.

Во-вторых, Екатеринбург не привык зависеть в финансовом плане от того, соизволит область вовремя перечислить средства или нет; задержек в выплате зарплаты бюджетникам многие годы уже не наблюдалось. А тут никто не может дать гарантий, хотя, естественно, городские власти не намерены допустить такой ситуации.

В-третьих, на одном из последних заседаний, где рассматривался проект городского бюджета, Дмитрий Волков подтвердил, что субсидий на покрытие транспортных расходов Екатеринбурга областные власти не предусмотрели. А между тем взаимосвязь между бюджетом города и компенсациями в городской бюджет видна невооружённым взглядом, и называется это «бесплатный проезд в городском транспорте для пенсионеров и других льготников».

Городские власти сохранили в этом году льготы для пенсионеров по возрасту (те, кто не имеет права на получение компенсаций из федерального и областного бюджетов) на бесплатный проезд в городском транспорте. Об этом не раз заявлял глава Екатеринбурга Аркадий Чернецкий. До тех времён, пока процесс монетизации в стране не утрясётся, все остальные льготники, кроме тех, что попали в «федеральный список», также будут ездить бесплатно.

– Федеральный закон, например, вывел из круга лиц, пользующихся бесплатным проездом, инвалидов, – говорит Аркадий Чернецкий. – Их теперь на общественном транспорте возить не положено, вроде как. Мы так поступить не можем.

Поэтому с начала 2005 г. все транспортные предприятия пока продолжают работать в прежнем, бесплатном режиме. Естественно, транспортники удовольствия не

высказывают; более того: у уже бывших льготников случаются локальные неприятности, когда кондукторы требуют покинуть транспорт или заплатить за проезд. Но все такие эпизоды — на совести самих транспортников. «Всем дана команда до решения проблемы возить льготников бесплатно. Начало года мы должны провести более-менее спокойно», — утверждает глава города.

Надо заметить, что скорейшее принятие бюджета города на 2005 г. может поспособствовать утрясанию различных проблем, связанных с той же монетизацией, хотя бы потому, что будут окончательно расставлены все финансовые точки над «i», не говоря уже о том, что все социально значимые предприятия и структуры города будут получать положенное им финансирование, а не жить по нормативу «одна двенадцатая» от финансирования в прошлом году.

Вернуться назад