Главная > Обзор прессы > «Время новостей»: В Москве прошло совещание дирекции программы «Союзный телевизор»

«Время новостей»: В Москве прошло совещание дирекции программы «Союзный телевизор»


16.05.2001. Разместил: public
Отрапортовав о восстановлении выпуска отечественных телевизоров, российские и белорусские производители снова просят у союза двух стран денег. Участники программы «Союзный телевизор» обещают могучими плечами потеснить на местном рынке импортеров. Однако радужные отчеты производителей сильно меркнут в свете противоречивых откровений распорядителей бюджета и скептических комментариев российских экономических властей, аналитиков и участников рынка. 15 мая в Москве прошло совещание дирекции программы, посвященное новому направлению «Союзный кинескоп». На телевизионную часть программы союзный бюджет отводил 374 млн. руб. Для возобновления выпуска трубок, позволяющего довести местную долю в аппаратах до 70%, нужно, как уверяют участники, еще 600 млн. руб. В подтверждение своих потребностей директора предприятий рассказывают истории успеха. К примеру, гендиректор минского «Горизонта» Владимир Семашко говорит, что с 1996 года благодаря сначала заботе Александра Григорьевича, а потом и программе объединение поднялось от предбанкротного состояния до пятикратного роста объемов производства. «Мы ставим задачу продолжить программу до 2005 года, – сказал г-н Семашко, – и иметь не менее половины рынка». Объем платежеспособного спроса только в России участники программы оценивают в 4 млн. аппаратов в год, а реальную потребность, предполагающую замену телевизоров, производившихся еще в советское время, – в 15-20 млн. в год. По уверению белорусской стороны, витебский «Витязь» пользуется в республике наибольшим спросом, однако это показатель скорее уровня благосостояния населения, нежели преимуществ по цене и качеству. «Отечественные телевизоры стали более заметны на рынке, – сказал г-н Романов, – но это не мешает импорту сохранять лидерство». Директор одного из российских предприятий предположил, что выделенные по программе деньги расходовались в основном на закупку импортных кинескопов. «Как их делили, можно только гадать», – сказал он.

Вернуться назад