06 сентября 200510:26

Группа компаний «ИНТЕЛЛЕКТ-С»: Существуют серьезные опасения, что Роспатент не зарегистрирует новый брэнд по заявке ОАО «Уралсвязьинформ»

Существуют серьезные опасения, что Роспатент не зарегистрирует новый брэнд по заявке ОАО «Уралсвязьинформ». Об этом УрБК сообщил Генеральный директор Группы компаний «ИНТЕЛЛЕКТ-С» Евгений Шестаков.

Обращению за регистрацией в Роспатент обычно предшествует экспертиза на новизну. Подобная экспертиза устанавливает наличие либо отсутствие законных препятствий в регистрации заявленного обозначения в качестве товарного знака. Юридические фирмы и патентные поверенные проводят поиск только среди зарегистрированных товарных знаков, и поданных заявок на регистрацию, в результате чего дается ответ о возможности регистрации на основании того, что ни кто еще не зарегистрировал и не подал на регистрацию тождественного или сходного до степени смешения обозначения. Однако, существует большое количество других причин отказа в регистрации, помимо оснований по п.1 ст. 7 Закона «О товарных знаках», когда в реестре товарных знаков и знаков обслуживания уже числится такой же либо сходный товарный знак или есть ранее поданная заявка на регистрацию, но ее еще не прошедшая.

Примером может служить «любимое» основание для отказа, к которому очень часто прибегают эксперты Роспатента – отсутствие различительной способности (ст. 6 закона «О товарных знаках»). Различительная способность, это свойство обозначения кандидата в товарные знаки, которое позволяет потребителю его запомнить и связать с конкретным товаром, услугой, производителем. Не обладают различительной способностью, следовательно, не регистрируются обозначения, состоящие только из элементов вошедших во всеобщее употребление, для обозначения товаров определенного вида, являющихся общепринятыми символами и терминами, характеризующих товары, в том числе указывающих на их вид, качество, количество, свойство, назначение, ценность, а также на время, место, способ производства или сбыта.

В нашем случае, обозначение «Utel» состоит из буквы «U» и слова «tel», которые сами по себе не обладают различительной способностью по вышеперечисленным основаниям. Так, слово «tel» вообще очень часто используется в области связи и поэтому не может быть зарегистрировано в качестве товарного знака.

Если заявленному обозначению не свойственна различительная способность, ему в соответствии со статьей 6-quinquis (с) Парижской конвенции по охране промышленной собственности может быть предоставлена правовая охрана при условии, если представленные заявителем материалы будут подтверждать то, что заявленное обозначение приобрело различительную способность в результате его использования до даты подачи заявки, но как мы знаем, до августа 2005 г. брэнд «Utel» не использовался ОАО «Уралсвязьинформ».
Похожие новости