08 июня 200110:48
«Ведомости»: Правительство готовится ввести высокие пошлины на старые иномарки
Стало известно, как именно правительство намерено изменить таможенный тариф, чтобы сделать невыгодным ввоз старых иномарок. Участники автомобильного рынка говорят, что протекционистский план, обсуждавшийся в среду на встрече Владимира Путина с главами автозаводов, в нынешнем виде не сработает. Автомобили старше семи лет, против которых он в первую очередь направлен, и так пользуются все меньшей популярностью. Основную угрозу для российских заводов представляют 5 – 6-летние машины, на которые пошлины повышать не планируется. Предложения, на сколько следует повысить ввозные пошлины, подготовлены Минпромнауки и аппаратом вице-премьера Ильи Клебанова. С ними пока не знакомы даже члены Комиссии по защитным мерам в торговле, которая принимает все решения об изменении таможенных тарифов. Вполне возможно, что цифры еще изменятся. Но суть плана, как рассказал замминистра промышленности Сергей Митин, состоит в создании для импортных машин трех тарифных категорий вместо нынешних двух. Сейчас разные ставки пошлин установлены для новых и подержанных (старше трех лет) автомобилей. Теперь будет введена еще одна категория – от семи лет и старше. Ставки для машин в «возрасте» от трех до семи лет будут такими же, как сейчас для всех подержанных, а ввоз совсем старых машин будет обходиться дороже. Кроме того, как рассказал С. Митин, к 2003 г. предполагается установить единые ввозные тарифы для физических и юридических лиц. Сейчас граждане, ввозящие старые иномарки, вместо соответствующей пошлины, НДС и - в случае необходимости - акциза платят единый сбор – 0,85 евро за каждый кубический сантиметр объема двигателя. Эта льгота постепенно будет устранена.