06 февраля 200610:56
«Деловой квартал», «Атриум Палас Отель получил пять звезд»
Атриум Палас Отель официально до 2010 г. получил статус пятизвездочного отеля по новой системе классификации гостиниц. Владимир Титов, директор отеля, уверен, что Атриум сегодня полностью закрывает потребности Екатеринбурга в гостиничных услугах высшей категории. Эксперты не отрицают полезности новой системы, но признают, что с приходом международных гостиничных сетей местным игрокам придется серьезно совершенствоваться.
Владимир Титов сообщил, что в процессе категорирования пришлось изменить нормативы номерного фонда, стандарты персонала, кухни, технического оснащения, реконструировать холл. Г-н Титов подчеркнул, что проект здания Атриума изначально был заложен под стандарт 5 звезд, в этом классе требования достаточно жесткие: если здание при строительстве не было приспособлено к этим критериям, перестроить его вряд ли получится.
Как оценил Владимир Титов, официальный статус пятизвездника особенно необходим отелю, позиционирующему себя как бизнес-центр премиального уровня. «Сегодня в элитном сегменте собственно гостиница — это дополнительная услуга для приезжающей бизнес-элиты, главное же — комплекс бизнес-услуг, которые может получить клиент. В 2006 г. откроются выставочный и конференц-залы категории «А» в новой очереди строительства, это расширит наши возможности», — подчеркнул директор Атриума. В отеле появятся квартиры длительного проживания, необходимые для бизнеса, специальные офисы, расширится комплекс бизнес-услуг — отметил г-н Титов. Он убежден: наиболее перспективная концепция в «пятизвездочном» бизнесе — предоставление комплекса услуг под одной крышей, под единым брендом.
Пока, по словам г-на Титова, Атриум полностью удовлетворяет спрос на услуги премиум-класса. Но количество посетителей постоянно увеличивается за счет отечественной бизнес-элиты и иностранных гостей. «Загрузка отеля растет, через 2 года он может быть переполнен и нас будет уже не хватать. Клиенты распределятся между конкурентами», — считает г-н Титов.
Эксперты согласны: премиальный гостиничный сегмент в Екатеринбурге насыщен. Но, как полагают специалисты, с появлением мировых гостиничных сетей на рынке возникнет конкурентная напряженность. Нина Мартинсон, директор Уральского центра экспертизы услуг, эксперт по сертификации и категорированию гостиниц России, признала: слабое место российских отелей — отсутствие четких внутренних корпоративных стандартов, в то время как у мировых гостиничных сетей критерии качества проверены десятилетиями.
Г-н Титов заявил «ДК», что не опасается конкуренции с международными сетями, которые появятся в столице Урала через пару лет: «Атриум ликвидирует дефицит предложения бизнес-услуг в городе. Около 70% загрузки обеспечивается за счет выставок и других мероприятий, организованных на территории отеля. Все международные выставки в рамках Центра Мировой Торговли будут проводиться на нашей площадке. В этом мы видим свое преимущество».
Как утверждают эксперты, отечественная система классификации гостиниц, которая введена в действие 21 июля 2005 г. приказом Ростуризма, построена по тем же стандартам, что и общепринятые мировые. Ольга Нарожная, руководитель службы маркетинга и продаж гостиничного комплекса «Зеленая Роща» (гостиница «Октябрьская»), убеждена: отечественный стандарт для отелей еще более суров, чем международные.
По словам Нины Мартинсон, принципиальных изменений в систему не внесено, появились лишь новые стандарты для номерного фонда, мини-гостиниц, санаториев и профилакториев. Ольга Плеханова, директор «Александровского Парк-Отеля», говорит о том, что в новой системе поверхностно прописаны стандарты квалификации персонала, а вот материально-технической базе уделено значительное внимание. «Получается, важнее, сколько в отеле вешалок, чем уровень персонала. Хотя персонал — главный «капитал» отеля», — сетует г-жа Плеханова.
Владимир Титов сообщил, что в процессе категорирования пришлось изменить нормативы номерного фонда, стандарты персонала, кухни, технического оснащения, реконструировать холл. Г-н Титов подчеркнул, что проект здания Атриума изначально был заложен под стандарт 5 звезд, в этом классе требования достаточно жесткие: если здание при строительстве не было приспособлено к этим критериям, перестроить его вряд ли получится.
Как оценил Владимир Титов, официальный статус пятизвездника особенно необходим отелю, позиционирующему себя как бизнес-центр премиального уровня. «Сегодня в элитном сегменте собственно гостиница — это дополнительная услуга для приезжающей бизнес-элиты, главное же — комплекс бизнес-услуг, которые может получить клиент. В 2006 г. откроются выставочный и конференц-залы категории «А» в новой очереди строительства, это расширит наши возможности», — подчеркнул директор Атриума. В отеле появятся квартиры длительного проживания, необходимые для бизнеса, специальные офисы, расширится комплекс бизнес-услуг — отметил г-н Титов. Он убежден: наиболее перспективная концепция в «пятизвездочном» бизнесе — предоставление комплекса услуг под одной крышей, под единым брендом.
Пока, по словам г-на Титова, Атриум полностью удовлетворяет спрос на услуги премиум-класса. Но количество посетителей постоянно увеличивается за счет отечественной бизнес-элиты и иностранных гостей. «Загрузка отеля растет, через 2 года он может быть переполнен и нас будет уже не хватать. Клиенты распределятся между конкурентами», — считает г-н Титов.
Эксперты согласны: премиальный гостиничный сегмент в Екатеринбурге насыщен. Но, как полагают специалисты, с появлением мировых гостиничных сетей на рынке возникнет конкурентная напряженность. Нина Мартинсон, директор Уральского центра экспертизы услуг, эксперт по сертификации и категорированию гостиниц России, признала: слабое место российских отелей — отсутствие четких внутренних корпоративных стандартов, в то время как у мировых гостиничных сетей критерии качества проверены десятилетиями.
Г-н Титов заявил «ДК», что не опасается конкуренции с международными сетями, которые появятся в столице Урала через пару лет: «Атриум ликвидирует дефицит предложения бизнес-услуг в городе. Около 70% загрузки обеспечивается за счет выставок и других мероприятий, организованных на территории отеля. Все международные выставки в рамках Центра Мировой Торговли будут проводиться на нашей площадке. В этом мы видим свое преимущество».
Как утверждают эксперты, отечественная система классификации гостиниц, которая введена в действие 21 июля 2005 г. приказом Ростуризма, построена по тем же стандартам, что и общепринятые мировые. Ольга Нарожная, руководитель службы маркетинга и продаж гостиничного комплекса «Зеленая Роща» (гостиница «Октябрьская»), убеждена: отечественный стандарт для отелей еще более суров, чем международные.
По словам Нины Мартинсон, принципиальных изменений в систему не внесено, появились лишь новые стандарты для номерного фонда, мини-гостиниц, санаториев и профилакториев. Ольга Плеханова, директор «Александровского Парк-Отеля», говорит о том, что в новой системе поверхностно прописаны стандарты квалификации персонала, а вот материально-технической базе уделено значительное внимание. «Получается, важнее, сколько в отеле вешалок, чем уровень персонала. Хотя персонал — главный «капитал» отеля», — сетует г-жа Плеханова.