23 июня 200613:30

Директор по инвестициям ЗАО «Управляющая компания»: Для закрепления на финансовом рынке Свердловской области ИК «ФИНАМ» предстоит достаточно серьезная конкурентная борьба

УрБК, Екатеринбург, 23.06.2006. «Часть клиентов ИК «ФИНАМ» сможет получить сразу. Это мобильная часть клиентской базы, которые ориентированы не на новизну продуктовой линейки (она в принципе у всех компаний одна), а на новое имя на местном рынке финансовых услуг. Однако для закрепления на финансовом рынке Свердловской области ИК «ФИНАМ» предстоит достаточно серьезная конкурентная борьба. Успех в этой достаточно продолжительной работе будет зависеть не только от профессионализма самой команды, но и от поведения самого фондового рынка — насколько он будет сохранять свою инвестиционную привлекательность для потенциальных клиентов», — сообщил УрБК директор по инвестициям ЗАО «Управляющая компания» Александр Мецгер, комментируя открытие представительства ИК «ФИНАМ» в Екатеринбурге.

«Федеральные компании формируют профессиональные стандарты работы с клиентами, в некоторых случаях определяют ценовые уровни предоставляемых услуг. Вместе с тем, говорить о том, что они неизбежно «выдавят» с рынка местные компании, ни в коем случае нельзя. Обращаясь к образному языку, можно сказать, что компании из Центра работают широкими мазками, а, соответственно, ориентированы на массового клиента, с достаточно крупными объемами инвестиций (а значит, с возможностью снизить удельные накладные издержки), который в силу объективных или субъективных причин ориентирован на «бренд». Местные компании, напротив, обеспечивают законченность картины рынка инвестиционных услуг, заполняя полутона, прописывая детали, а проще говоря, охватывая тех клиентов, которые или не интересны столичным компаниям, или для которых, напротив, федеральные компании не могут обеспечить соответствующего уровня индивидуальности», — считает А. Мецгер.

«Мне кажется, «регионалы», безусловно, могут конкурировать с федеральными компаниями. И этому есть, как минимум, несколько причин. Во-первых, силой федеральной компании, как правило, является стандартизированность предлагаемых услуг и процедур. В то же время, это ограничивает их в создании продукта «под конкретного клиента» — как минимум требуются согласования с Москвой. Одновременно у клиентов возникает ощущение, что ответственность за исполнение услуги несут не конкретные работники филиала, а несколько абстрактные фамилии из центрального офиса. А для некоторых клиентов, такой «личностный» аспект в предоставлении услуги является почти решающим. Поэтому, приход еще одного «московского бренда» если и повлияет на изменение клиентской базы, то только среди компаний федерального уровня, да и то, лишь в той ее части, которая не имеет устойчивой лояльности к конкретной компании и всегда готова попробовать услугу в другом оформлении», — полагает А. Мецгер.
Похожие новости